III. Структура и содержание дисциплины

№ п/п Раздел, тема дисциплины Содержание темы в дидактических единицах
  Тема 1. Понятие и место кадрового делопроизводства в современной России Понятие делопроизводства. История развития делопроизводства в России. Функции отдела кадров. Документ как носитель информации и как средство реализации управленческих решений. Законодательные акты по документированию: «Трудовой кодекс РФ», «Гражданский кодекс РФ», «Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации». Нормативно-методические документы, регламентирующие ведение делопроизводства.
  Тема 2. Виды организационно-распорядительных документов, правила их составления и оформления. Виды организационно-распорядительных документов: организационные, документы по личному составу, информационно-справочные, договоры. Организационные документы: структура и штатная численность предприятия; штатное расписание; положение о службах и отделах; должностная инструкция; правила внутреннего трудового распорядка. Документы по личному составу: приказы по личному составу (прием и увольнение, переводы и перемещения, предоставление отпусков, взыскания и поощрения, материальная ответственность); личные дела; трудовые книжки. Информационно-справочные документы: акты; письма; докладные записки. Договоры: заключаемые с работником (контракты); коллективные; об индивидуальной и коллективной материальной ответственности. Требования к оформлению документов, унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты. Правила оформления документов (состав реквизитов, требования к их оформлению, требования к бланкам документов и их оформлению). Основные реквизиты служебных документов. ГОСТ Р.630-2003. Современные способы и техника создания документов.
  Тема 3. Организационно-правовая документация Организационно-правовая документация как форма закрепления управленческих функций в деятельности учреждений, организаций, предприятий, фирм при: создании организации (выбора ее организационно-правовой формы); установлении структуры организации, определении штатной численности и состава должностей- руководителей, специалистов, технических исполнителей и их тарификации по ЕТС; регламентации деятельности структурных подразделений и работников; формировании совещательных органов управления и т.д. Состав и содержание документации. Устав организации. Положение об организации. Положение о структурном подразделении. Положение об отделе управления персоналом. Структура и штатное расписание. Должностная инструкция.
  Тема 4. Система документации по личному составу. Прием на работу. Порядок оформления документов при приеме на работу. Понятие, виды, содержание трудового договора. Оформление трудового договора. Порядок расторжения трудового договора. Составление приказа (распоряжения) о приеме работника на работу. Табель учета рабочего времени. Трудовая книжка и правила ее оформления. Нормативные документы о порядке ведения трудовых книжек. Документы личного дела и сроки их хранения. Личная карта Т-2. Личный листок по учету кадров. Анкета. Характеристика. Документы личного характера: заявление, автобиография, резюме. Порядок ведения воинского учета граждан в организации.
  Тема 5. Движение кадров. Приказы по личному составу. Правила оформления приказов по личному составу. Приказ о приеме на работу. Перевод на другую работу и перемещение. Приказы о переводе и перемещении. Оформление служебных командировок. Приказ о направлении в командировку. Порядок предоставления и оформления отпуска. Трудовой отпуск и приказ об его предоставлении. Отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком, отпуска работникам, усыновившим ребенка. Приказы о поощрении и взыскании. Больничный лист. Аттестация и присвоение квалификационных разрядов как формы оценки деятельности работников. Аттестация и этапы ее проведения. Документы этапа подготовки к аттестации: приказ руководителя организации, служебная характеристика на работника, их содержание. Документы этапа проведения аттестации: протокол заседания комиссии, аттестационный лист работника, их содержание и порядок составления. Приказ о проведении аттестации. Расторжение трудового договора. Приказ о прекращении действия трудового договора
  Тема 6 Учет и хранение документации. Защита персональных данных работника. Понятие «дело» и «номенклатура дел» как способ классификации и систематизации документов. Назначение номенклатуры дел. Порядок рассмотрения и утверждения номенклатуры дел в организации. Порядок формирования дел кадровой службы. Нормативные документы, регламентирующие формирование дел. Требования к формированию дел. Правила изъятия документов из дела. Порядок текущего хранения дел в структурных подразделениях. Правила выдачи дел или документов из дел. Порядок обработки дел для последующего их хранения и использования. Группировка дел в зависимости от сроков их хранения. Составление описей дел. Сдача дел в архив. Сроки хранения основных управленческих документов. Ответственность руководителя за нарушение действующего законодательства по архивному делу. Защита персональных данных работника. Обязанности руководителя при передаче персональных данных работника. Защита персональных данных. Положение о коммерческой тайне.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: