Тема 7. «Особенности взаимодействия субъектов образовательного процесса в различных учреждениях и на различных возрастных этапах»

Особенности психолого-педагогического взаимодействия различных субъектов образовательного взаимодействия («ученик – учитель», «учитель – родители учащихся», «учитель – учитель», «учитель – специалист (психолог, социальный педагог, логопед, дефектолог)», «учитель - администратор», «специалист (психолог, логопед, социальный педагог, дефектолог) – администратор», «специалист (психолог, логопед, социальный педагог, дефектолог)– ученик», «специалист (психолог, логопед, социальный педагог, дефектолог)– родитель учащегося»).

Особенности построения психолого- педагогического взаимодействия с разными возрастными категориями участников образовательного процесса: с детьми дошкольного, младшего школьного, подросткового и старшего школьного возраста; с обучающимися юношеского возраста и взрослыми.

Особенности построения психолого-педагогического взаимодействия в образовательных учреждениях различного типа и вида: в дошкольных учреждениях; в общеобразовательных школах; в специализированных образовательных учреждениях (гимназия, лицей, кадетский корпус и т.п.); в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, детских домах; в образовательных учреждениях предпрофильной и профильной подготовки (колледж, техникум, училище и т.п.).

Содержание семинарских и практических занятий

Занятие 1. « Сущность психолого-педагогического взаимодействия»

Форма проведения – семинар

1. Сущность и структура взаимодействия.

2. Типы взаимодействия.

3. Развитие взаимодействия педагогов и учащихся.

4. Условия, влияющие на взаимодействие педагогов и детей.

Задание. 1. Подготовиться к письменному опросу.

2. В микрогруппах подготовить и разыграть в течение 1-2 мин ситуацию, характеризующую один из типов взаимодействия (тип взаимодействия выбирается группами по желанию или по жребию).

3. Составить схему, показывающую взаимосвязь типов взаимодействия.

Литература

обязательная: 2, 4,5,6;

Дополнительная: 11. 13, 16.

Занятие 2. «Участники и субъекты образовательного процесса»

Форма проведения – семинар.

1. Понятие образовательного процесса. Образовательный процесс в различных образовательных учреждениях.

2. Субъекты образовательного процесса. Их функции, направления деятельности и содержание работы.

3. Развитие субъектной позиции ребенка в образовательном процессе.

Задание. При подготовке к занятию заполнить таблицу, используя самостоятельно найденные интернет-источники.

Таблица «Субъекты образовательного процесса»

Образовательное учреждение Субъекты образовательного процесса Функции субъектов образовательного процесса Основные направления деятельности
Дошкольное образовательное учреждение      
Общеобразовательное учреждение      
Учреждение дополнительного образования      
Учреждение профессионального образования      

Литература

обязательная: 1, 5, 6;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: