Форма проведения – семинар.
Задание. I. При подготовке к семинару разбиться на группы по 5- 6 человек, и каждой группе подготовить ответ на один из предложенных вопросов (на выбор):
1. Особенности взаимоотношений и взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении:
а) дошкольника и взрослого;
б) дошкольника со сверстниками.
2. Особенности взаимодействия в системе «педагог-учащийся»:
а) особенности организации групповой деятельности учащихся;
б) ролевое и личностное влияние учителя на процесс группообразования и личностного развития в ученическом сообществе;
3. Особенности взаимодействия в педагогическом коллективе:
а) понятие сплоченности педагогического коллектива;
б) основные аспекты руководства педагогическим коллективом;
в) особенности психолого-педагогического взаимодействия педагога со специалистами смежных специальностей.
4. Особенности психолого-педагогического взаимодействия в системе «Педагог-родитель»:
а) в дошкольных образовательных учреждениях;
б) в общеобразовательных школах и в специализированных образовательных учреждениях;
в) в учреждениях дополнительного образования.
II. Разработать презентацию по выбранной теме, в соответствии с планом (см. «Требования к разработке презентации»).
III. Выступить на семинаре с защитой презентации.
Примечание. Все вопросы семинара должны быть освещены.
Литература
обязательная: 3,5,6;
Дополнительная: 3,4,8,9,11,12,13,15.
Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)
Лабораторно-практическое занятие № 1
«Педагогическое общение как форма взаимодействия
Педагогов и учащихся»
Содержание занятия:
1. Повторение теоретических основ:
· понятие педагогического общения;
· особенности педагогического общения;
· стили педагогического общения;
· логика общения;
· значение педагогического общения в образовательном процессе.
2. Просмотр фильма с одновременным наблюдением за особенностями педагогического общения учителя.
3. Оформление диагностической методики по результатам наблюдения; формулирование выводов (групповая работа).
Результаты лабораторно-практического занятия: результаты диагностической методики с выводами об эффективности педагогического общения учителя.
Приложение 1.
Карта наблюдений педагогического общения учителя
События, факты | Комментарии, анализ |
Примечание. В ходе наблюдения особое внимание следует обращать на проявление доброжелательности, заинтересованности учителя; поощрения инициативы учащихся, открытости в общении, активности; гибкости при разрешении конфликтных ситуаций; реализации индивидуального подхода в общении с учеником.
Приложение 2.