Занятие 5. «Особенности взаимодействия субъектов образовательного процесса в различных учреждениях и на различных возрастных этапах»

Форма проведения – семинар.

Задание. I. При подготовке к семинару разбиться на группы по 5- 6 человек, и каждой группе подготовить ответ на один из предложенных вопросов (на выбор):

1. Особенности взаимоотношений и взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении:

а) дошкольника и взрослого;

б) дошкольника со сверстниками.

2. Особенности взаимодействия в системе «педагог-учащийся»:

а) особенности организации групповой деятельности учащихся;

б) ролевое и личностное влияние учителя на процесс группообразования и личностного развития в ученическом сообществе;

3. Особенности взаимодействия в педагогическом коллективе:

а) понятие сплоченности педагогического коллектива;

б) основные аспекты руководства педагогическим коллективом;

в) особенности психолого-педагогического взаимодействия педагога со специалистами смежных специальностей.

4. Особенности психолого-педагогического взаимодействия в системе «Педагог-родитель»:

а) в дошкольных образовательных учреждениях;

б) в общеобразовательных школах и в специализированных образовательных учреждениях;

в) в учреждениях дополнительного образования.

II. Разработать презентацию по выбранной теме, в соответствии с планом (см. «Требования к разработке презентации»).

III. Выступить на семинаре с защитой презентации.

Примечание. Все вопросы семинара должны быть освещены.

Литература

обязательная: 3,5,6;

Дополнительная: 3,4,8,9,11,12,13,15.

Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)

Лабораторно-практическое занятие № 1

«Педагогическое общение как форма взаимодействия

Педагогов и учащихся»

Содержание занятия:

1. Повторение теоретических основ:

· понятие педагогического общения;

· особенности педагогического общения;

· стили педагогического общения;

· логика общения;

· значение педагогического общения в образовательном процессе.

2. Просмотр фильма с одновременным наблюдением за особенностями педагогического общения учителя.

3. Оформление диагностической методики по результатам наблюдения; формулирование выводов (групповая работа).

Результаты лабораторно-практического занятия: результаты диагностической методики с выводами об эффективности педагогического общения учителя.

Приложение 1.

Карта наблюдений педагогического общения учителя

События, факты Комментарии, анализ
   

Примечание. В ходе наблюдения особое внимание следует обращать на проявление доброжелательности, заинтересованности учителя; поощрения инициативы учащихся, открытости в общении, активности; гибкости при разрешении конфликтных ситуаций; реализации индивидуального подхода в общении с учеником.

Приложение 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: