Принятая структура компетенций

Дисциплина «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «050400 Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и социальная педагогика»):

Компетенции Вклад дисциплины «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» в их формирование
Код Содержание
ОК-8 способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий освоение знаний об этнокультурных и конфессиональных различиях участников образовательного процесса; формирование умений выстраивать взаимодействие с учетом названных различий
ОПК-6 способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды освоение знаний о сущности межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса; о совместной деятельности педагогов и воспитанников как способе реализации педагогического взаимодействия; развитие организаторских умений, способствующих профессиональной деятельности в образовательной среде
ОПК-8 способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики освоение знаний о роли социального педагога в организации психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса; формирование умений выстраивать взаимодействие, соблюдая принципы профессиональной этики
ОПК-10 способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач формирование представления оведомствах, участвующих в решении профессиональных социально-педагогических задач; о путях междисциплинарного и межведомственного взаимодействия. формирование уменийопределять возможности различных ведомств в решении профессиональных задач, взаимодействовать со специалистами различных ведомств в процессе решения профессиональных задач, устанавливать междисциплинарные связи.
ПКСП-11 способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников освоение знаний об особенностях сотрудников образовательного учреждения и родителей как субъектов психолого-педагогического взаимодействия; о формах взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами; формирование уменийустанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями, педагогами и другими специалистами при обсуждении и решении вопросов воспитания, обучения и развития учеников

По окончании обучения студент должен

Знать:

- основные понятия курса;

- сущность и основы организации психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса;

- психолого-педагогические основы субъектно-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса;

- виды и стратегии общения в образовательном процессе;

- виды межличностных отношений педагогов с учащимися;

- особенности психолого-педагогического взаимодействия педагога с родителями по проблемам обучения, воспитания и развития детей;

Уметь:

- определять цели и задачи, содержание педагогического общения с участниками образовательного процесса;

- организовывать взаимодействия субъектов педагогического процесса в различных формах на основе личностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- осуществлять взаимодействие с субъектами образовательного процесса в русле субъект-субъектного подхода;

- определять содержание и формы психолого-педагогического взаимодействия с родителями по проблемам обучения, воспитания и развития детей;

Владеть:

- понятийным аппаратом данной дисциплины;

- практическими умениями и навыками, обеспечивающими эффективность психолого-педагогического взаимодействия.

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций по направлению подготовки ВПО «050400 Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и социальная педагогика»):

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во часов Коды формируемых компетенций
ОК-8 ОПК-6 ОПК-8 ОПК-10 ПКСП-11
1. Сущность психолого-педагогического взаимодействия     х      
2. Участники и субъекты взаимодействия в образовательном процессе   х   х х  
3. Педагогическое общение как форма взаимодействия            
4. Межличностные отношения как результат педагогического взаимодействия   х   х    
5. Совместная деятельность участников образовательного процесса как способ реализации педагогического взаимодействия         х  
6. Методика организации взаимодействия в образовательном процессе     х     х
7. Особенности взаимодействия субъектов образовательного процесса в различных учреждениях и на различных возрастных этапах       х х  
  Итого:            

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: