Дисциплина «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «050400 Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и социальная педагогика»):
Компетенции | Вклад дисциплины «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» в их формирование | |
Код | Содержание | |
ОК-8 | способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий | освоение знаний об этнокультурных и конфессиональных различиях участников образовательного процесса; формирование умений выстраивать взаимодействие с учетом названных различий |
ОПК-6 | способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды | освоение знаний о сущности межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса; о совместной деятельности педагогов и воспитанников как способе реализации педагогического взаимодействия; развитие организаторских умений, способствующих профессиональной деятельности в образовательной среде |
ОПК-8 | способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики | освоение знаний о роли социального педагога в организации психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса; формирование умений выстраивать взаимодействие, соблюдая принципы профессиональной этики |
ОПК-10 | способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач | формирование представления оведомствах, участвующих в решении профессиональных социально-педагогических задач; о путях междисциплинарного и межведомственного взаимодействия. формирование уменийопределять возможности различных ведомств в решении профессиональных задач, взаимодействовать со специалистами различных ведомств в процессе решения профессиональных задач, устанавливать междисциплинарные связи. |
ПКСП-11 | способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников | освоение знаний об особенностях сотрудников образовательного учреждения и родителей как субъектов психолого-педагогического взаимодействия; о формах взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами; формирование уменийустанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями, педагогами и другими специалистами при обсуждении и решении вопросов воспитания, обучения и развития учеников |
По окончании обучения студент должен
|
|
|
|
Знать:
- основные понятия курса;
- сущность и основы организации психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса;
- психолого-педагогические основы субъектно-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса;
- виды и стратегии общения в образовательном процессе;
- виды межличностных отношений педагогов с учащимися;
- особенности психолого-педагогического взаимодействия педагога с родителями по проблемам обучения, воспитания и развития детей;
Уметь:
- определять цели и задачи, содержание педагогического общения с участниками образовательного процесса;
- организовывать взаимодействия субъектов педагогического процесса в различных формах на основе личностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- осуществлять взаимодействие с субъектами образовательного процесса в русле субъект-субъектного подхода;
- определять содержание и формы психолого-педагогического взаимодействия с родителями по проблемам обучения, воспитания и развития детей;
Владеть:
- понятийным аппаратом данной дисциплины;
- практическими умениями и навыками, обеспечивающими эффективность психолого-педагогического взаимодействия.
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций по направлению подготовки ВПО «050400 Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и социальная педагогика»):
№ п/п | Наименование раздела/темы дисциплины | Кол-во часов | Коды формируемых компетенций | ||||
ОК-8 | ОПК-6 | ОПК-8 | ОПК-10 | ПКСП-11 | |||
1. | Сущность психолого-педагогического взаимодействия | х | |||||
2. | Участники и субъекты взаимодействия в образовательном процессе | х | х | х | |||
3. | Педагогическое общение как форма взаимодействия | ||||||
4. | Межличностные отношения как результат педагогического взаимодействия | х | х | ||||
5. | Совместная деятельность участников образовательного процесса как способ реализации педагогического взаимодействия | х | |||||
6. | Методика организации взаимодействия в образовательном процессе | х | х | ||||
7. | Особенности взаимодействия субъектов образовательного процесса в различных учреждениях и на различных возрастных этапах | х | х | ||||
Итого: |