Вопрос 4. Процесс принятия административных актов

1. Первая стадия процесса принятия административных актов подготовка решения (об утверждении, выделении, направлении, исполне­нии и т. п.).

Этапами данной стадии являются:

• правовая инициатива. Акт принимается, если есть фактические и юридические основания. Основанием для принятия или отмены акта может быть инициатива субъекта исполнительной власти, поручение вышестоящего органа, обращение организации, заявление гражданина, иные;

• анализ ситуации и вариантов правового воздействия. В процессе анализа ситуации выясняются фактическое положение дел, возможные вари­анты решения возникающих вопросов;

• подготовка проекта. Проект акта подлежит обсуждению, согласова­нию и считается согласованным при наличии виз руководителей орга­нов исполнительной власти.

2. Второй стадией процесса принятия административных актов являет­ся принятие решения. Она включает в себя:

• возможное обсуждение и обязательное голосование в коллегиальных органах. Иногда решения принимаются путем опроса. Большинство правовых актов принимается единолично;

• внесение изменений в проект. Проект может быть признан негодным, что предполагает разработку нового, с учетом замечаний и требований, выдвинутых в процессе обсуждения и согласования;

• оформление решения. Оформление решения заключается в окончатель­ном редактировании, подписании административного акта, присвое­нии порядкового номера и т. д.

3. Ведомственные нормативные акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный харак­тер, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации. Целью государственной регистрации является проверка правового акта с точки зрения соответствия закону.

4. Доведение решения до сведения исполнителей, заинтересованных лиц осуществляется путем персонального ознакомления (устно, высылки копий, ознакомления под расписку и пр.), опубликования в сред­ствах массовой информации, в специальных изданиях (сборниках, бюллетенях, газетах, журналах).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации, который издается еженедельно. Официальным также является указанный Бюллетень, распространяемый в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации «Система».

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: