Для разработки промоутерской одежды полезно использовать компьютерные шаблоны, которые легко создаются в программе CorelDraw, например (подробнее о программах для компьютера - графических редакторах см. главу 2). Показано применять два шаблона - простой и сложный. Простой шаблон предназначен для эскизного создания выкроек, он представляет собой контур человеческого тела, нанесенный поверх масштабной сетки.
Сложный шаблон по очертаниям в целом повторяет контур, но отличается более тщательной прорисовкой, то есть фактически изображает фигуру голого человека.. Может показаться, будто на такой фигуре ввиду ее тщательной прорисовки проще чертить эскизы для выкройки. На самом деле такое мнение неверно. Сложный шаблон предназначен для общего эскизного рисунка костюма: стилист видит перед собой обнаженное человеческое тело и мысленно одевает это тело, выполняя карандашом набросок униформы поверх распечатки. Окончательный рисунок показывает, какой станет пошитая на заказ униформа, как она будет сидеть на промоутере.
Рис. 2. Созданные на компьютере шаблоны для разработки наряда промоутера: а - простой; б - сложный
Наиболее удобными и практичными формами промоутерской спецодежды следует признать майку-футболку, легкую жuлетку и накидку. Они легко надеваются, легко снимаются, не затрудняют движений промоутера, не заставляют его потеть. Последний из перечисленных предметов одежды особенно удобен. Накидка близка по фасону к жилетке, но надевается через голову. Фактически это нечто вроде большого фартука, обхватывающего корпус человека с обеих сторон. Чтобы такая накидка не развевалась от ветра, ее края можно связывать специально пришитыми тесемочками.
Заметим, что такой наряд, как накидка, удобно носить даже зимой, хотя зимняя погода предоставляет мало возможностей для проведения промоутерских акций. Впрочем, несомненно привлечет внимание прохожих даже в мороз акция, в которой наряду с профессиональными промоутерами будут участвовать дворники. От дворников потребуется лишь носить на себе фирменные накидки, оповещающие о проводимом мероприятии.
Разумеется, эти люди будут не раздавать листовки, но выполнять свою основную работу, для которой их и наняла фирма: очищать прилегающую к зданию магазина (фирмы) территорию от снега и льда. За ношение накидок дворникам полагается небольшая доплата, что несущественно повысит себестоимость акции. Зато вид «промоутеров», занятых общественно полезным трудом - трудом, столь важным в зимнее времяl - произведет на прохожих благоприятное впечатление и привлечет всеобщее внимание к настоящим промоутерам, распространяющим листовки или другие носители.
Одежда в оптимуме должна нести какие-либо знаки или другие изображения. Над выбором рисунка работают дизайнер-график и маркетолог. Они же придумывают наилучший цвет для униформы. (Подробнее о цветовом решении для одежды см. в главе 2.) Нежелательно изображать на одежде столь популярный знак процента (%), ставший символом распродажи. В последнее время стало модным повсюду рисовать знак процента, не сопровождая его скидками. Такой знак негативно действует на логические структуры сознания и на подсознание. Во-первых, отсутствие цифр вызывает закономерный скепсис касательно выгодности промо-акции. Потребитель ожидает, что скидки даются на один товар из ста, и размер скидок составляет всего 0,5%. Во-вторых, мозг на подсознательном уровне ищет на таком рисунке цифры чему же равна скидка. И находит: два нуля, разделенные черточкой. Стало быть, магазин предлагает скидку ноль целых, ноль десятых.