Вариант 1.
Ф.И.___________________________________Курс________________Группа____________
Тема 1: История педагогики и образования как область научного знания
Задание № 1. Основными задачами истории педагогики как научной дисциплины являются…
Психологическое обоснование процессов обучения и воспитания | |
Прогнозирование тенденций дальнейшего развития всемирного историко-педагогического процесса | |
Выявление закономерностей воспитания как общечеловеческого и общественного явления | |
Изучение методики преподавания истории |
Задание № 2. В число методологических подходов к изучению истории педагогики входят ____________________ подходы.
Компетентностный | |
Парадигмальный | |
Личностно-ориентированный | |
Цивилизационный |
Задание № 3. Источниками изучения процесса становления воспитания на разных уровнях истории человечества являются …
Результаты диагностики познавательной мотивации школьников | |
Творческое наследие выдающихся педагогов | |
Результаты археологических раскопок | |
Оценка уровня профессиональной компетентности учителей |
Задание № 4. В число великих цивилизаций, оказавших существенное влияние на развитие всемирного историко-педагогического процесса, входят_____________ цивилизации.
|
|
Ближневосточная | |
Западная | |
Североамериканская | |
Скандинавская |
Задание № 5. По широте охвата историко-педагогического процесса историко-педагогическое знание может быть квалифицировано на __________ и ___________.
Всемирную историю педагогики | |
Историю педагогики древнего мира | |
Историю педагогики нового и новейшего времени | |
Историю педагогики отдельных стран |
Задание № 6. В число великих цивилизаций, оказавших существенное влияние на развитие всемирного историко-педагогического процесса, входят ________________ цивилизации.
Греко-латинская | |
Дальневосточная | |
Североамериканская | |
Южноазиацкая |
Задание № 7. В число методологических подходов к изучению истории педагогики входят _____________ подходы.
Аксиологический | |
Культурологический | |
Деятельностный | |
Личностно-ориентированный |
Задание № 8. Основными функциями истории педагогики являются….
Знакомство с категориальным аппаратом педагогики | |
Раскрытие связей воспитания и образования с особенностями отдельных исторических периодов | |
Раскрытие основных задач и функций обучения | |
Осмысление причин возникновения воспитания как социального явления |
Задание № 9. Первые работы историко-педагогического характера появились в….
|
|
Италии | |
Германии | |
России | |
Франции |
Задание № 10. История педагогики изучает…….
Взаимосвязь исторического развития педагогических процессов с современными проблемами образования | |
Методологические основы педагогических исследований | |
Эволюцию образовательной практики и педагогического знания | |
Сущность, структуру и задачи педагогического процесса |
Тема 2: Воспитание в первобытном обществе. Воспитательно- образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном миреЗадание
№10. Академия, Ликей, Киносарг в древних Афинах были разновидностью…
агеллы |
палестры |
эфебии |
гимнасии |
Задание № 11. «Мерой всех вещей» античные философы-софисты называли…
Человека |
Образование |
Воспитание |
Знание |
Задание № 12. Образцом древнеиндийской наставительной литературы являлся (-ась)….
Бхагавадгита |
Тора |
Маат |
Коран |
Задание № 13. Автором знаменитого древнеримского педагогического сочинения «О воспитании оратора» являлся
Квинтилиан |
Цицерон |
Аристотель |
Сократ |
Задание № 14. Платная школа в Междуречье называлась………
Домом табличек |
Домом молодежи |
Гимнасий |
Киносаргом |
Задание № 15. Ориентация на заказ государства, единство содержания, обязательность, массовость, авторитарность были присущи _______________ системе обучения.
Спартанской |
Афинской |
Древнеегипетской |
Древнекитайской |
Задание № 16. Психологическая теория возникновения воспитания П. Монро утверждает, что в основе воспитания лежит….
Инстинктивное стремление детей активно подражать старшим |
Инстинктивная забота о потомстве, присущая человеку и животным |
Осознанная необходимость передачи младшему поколению накопленных навыков и умений |
Игровая деятельность |
Задание № 17. Школа пятиборья для мальчиков 13-14 лет в Афинах называлась….
Палестрой |
Эфебией |
Гимнасией |
Олимпиадой |
Задание № 18. Идею создания системы государственных школ в Элладе выдвинул….
Платон |
Пифагор |
Цицерон |
Демокрит |