Вариант 1.
Ф.И.___________________________________Курс________________Группа____________
Тема 1: История педагогики и образования как область научного знания
Задание № 1. Основными задачами истории педагогики как научной дисциплины являются…
| Психологическое обоснование процессов обучения и воспитания | |
| Прогнозирование тенденций дальнейшего развития всемирного историко-педагогического процесса | |
| Выявление закономерностей воспитания как общечеловеческого и общественного явления | |
| Изучение методики преподавания истории |
Задание № 2. В число методологических подходов к изучению истории педагогики входят ____________________ подходы.
| Компетентностный | |
| Парадигмальный | |
| Личностно-ориентированный | |
| Цивилизационный |
Задание № 3. Источниками изучения процесса становления воспитания на разных уровнях истории человечества являются …
| Результаты диагностики познавательной мотивации школьников | |
| Творческое наследие выдающихся педагогов | |
| Результаты археологических раскопок | |
| Оценка уровня профессиональной компетентности учителей |
Задание № 4. В число великих цивилизаций, оказавших существенное влияние на развитие всемирного историко-педагогического процесса, входят_____________ цивилизации.
| Ближневосточная | |
| Западная | |
| Североамериканская | |
| Скандинавская |
Задание № 5. По широте охвата историко-педагогического процесса историко-педагогическое знание может быть квалифицировано на __________ и ___________.
| Всемирную историю педагогики | |
| Историю педагогики древнего мира | |
| Историю педагогики нового и новейшего времени | |
| Историю педагогики отдельных стран |
Задание № 6. В число великих цивилизаций, оказавших существенное влияние на развитие всемирного историко-педагогического процесса, входят ________________ цивилизации.
| Греко-латинская | |
| Дальневосточная | |
| Североамериканская | |
| Южноазиацкая |
Задание № 7. В число методологических подходов к изучению истории педагогики входят _____________ подходы.
| Аксиологический | |
| Культурологический | |
| Деятельностный | |
| Личностно-ориентированный |
Задание № 8. Основными функциями истории педагогики являются….
| Знакомство с категориальным аппаратом педагогики | |
| Раскрытие связей воспитания и образования с особенностями отдельных исторических периодов | |
| Раскрытие основных задач и функций обучения | |
| Осмысление причин возникновения воспитания как социального явления |
Задание № 9. Первые работы историко-педагогического характера появились в….
| Италии | |
| Германии | |
| России | |
| Франции |
Задание № 10. История педагогики изучает…….
| Взаимосвязь исторического развития педагогических процессов с современными проблемами образования | |
| Методологические основы педагогических исследований | |
| Эволюцию образовательной практики и педагогического знания | |
| Сущность, структуру и задачи педагогического процесса |
Тема 2: Воспитание в первобытном обществе. Воспитательно- образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном миреЗадание
№10. Академия, Ликей, Киносарг в древних Афинах были разновидностью…
| агеллы |
| палестры |
| эфебии |
| гимнасии |
Задание № 11. «Мерой всех вещей» античные философы-софисты называли…
| Человека |
| Образование |
| Воспитание |
| Знание |
Задание № 12. Образцом древнеиндийской наставительной литературы являлся (-ась)….
| Бхагавадгита |
| Тора |
| Маат |
| Коран |
Задание № 13. Автором знаменитого древнеримского педагогического сочинения «О воспитании оратора» являлся
| Квинтилиан |
| Цицерон |
| Аристотель |
| Сократ |
Задание № 14. Платная школа в Междуречье называлась………
| Домом табличек |
| Домом молодежи |
| Гимнасий |
| Киносаргом |
Задание № 15. Ориентация на заказ государства, единство содержания, обязательность, массовость, авторитарность были присущи _______________ системе обучения.
| Спартанской |
| Афинской |
| Древнеегипетской |
| Древнекитайской |
Задание № 16. Психологическая теория возникновения воспитания П. Монро утверждает, что в основе воспитания лежит….
| Инстинктивное стремление детей активно подражать старшим |
| Инстинктивная забота о потомстве, присущая человеку и животным |
| Осознанная необходимость передачи младшему поколению накопленных навыков и умений |
| Игровая деятельность |
Задание № 17. Школа пятиборья для мальчиков 13-14 лет в Афинах называлась….
| Палестрой |
| Эфебией |
| Гимнасией |
| Олимпиадой |
Задание № 18. Идею создания системы государственных школ в Элладе выдвинул….
| Платон |
| Пифагор |
| Цицерон |
| Демокрит |






