Иллюстрация неудачных вопросов в анкете

1. Каковы ваши доходы с точностью до сотни рублей  
2. Являетесь ли вы активным или пассивным сторонником пребывания своих детей в оздоровительном лагере  
3. Хорошо ли ведут себя ваши дети во время путешествий? Да ()Нет ()  
4. Сколько магазинов прислали вам свои буклеты в апреле прошлого года, в апреле этого года  
5. Какими самыми выдающимися и важнейшими особенностями обладают, на ваш взгляд, путешествия  
6. Правильно ли, на ваш взгляд, лишать своего ребенка возможности повзрослеть и набраться жизненного опыта во время приключений  
7. Почему Вы отдаете предпочтение посещать торговую сеть «…»  

Проведение выборочных исследований всегда связано с ошибкой или с погрешностью измерения. При этом 5 % отводится на ошибку, связанную с энтропией.

Качественные методы

Качественные методы сбора информации – глубинные интервью, фокус-группы. Результаты не имеют числового выражения, т. е. представлены исключительно в виде мнений, суждений, оценок.

Количественное исследование отвечает на вопрос «кто?» и «сколько?». Оно помогает оценить уровень известности, выявить основные группы потребителей, проанализировать перспективы сбыта. Качественное исследование отвечает на вопросы «как именно?» и «почему?».

Решение ряда задач возможно на основании материалов, полученных при работе с малыми выборками (до 50 единиц), экспертными, фокусными группами.

В последние годы качественные методы сбора информации (в большинстве своем заимствованные из психологии) стали пользоваться особой популярностью среди маркетологов. Это связано с повышенным интересом к выявлению глубинных мотивов действий потребителя, изучению как рациональных, так и иррациональных причин его покупательского поведения.

Качественные методы незаменимы на этапах разработки и оценки эффективности рекламных кампаний, изучении имиджа торговых марок.

Глубинное интервью предусматривает проведение тематической беседы при свободной формулировке вопросов. Такие интервью оказываются весьма полезными при выявлении мотивации, однако, требуют больших затрат времени и денег, а также имеют определенные ограничения из-за недостатка квалифицированных интервьюеров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: