Развивающее обучение. «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» - Выготский

«Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» - Выготский.

Развитие ребенка имеет внутренний характер, это есть единый процесс, в котором влияния созревания и обучения сливаются воедино. Исследования Выготского, Эльконина, Давыдова заложили психологические основы разработки целостной отечественной концепции развивающего обучения, отражающей все четыре ипостаси активного приобщения ребенка к миру: …вхождение в мир природы, мир общечеловеческой культуры, мир значимых других, а также развитие самосознания ребенка.

Приобретение человеком индивидуального опыта в социальном окружении, в специальных образовательных учреждениях есть результат сложного взаимодействия развития, обучения, воспитания, где развитие – конечная цель обучения, а оно само – условие и основа развития, которое имеет свои уровни, линии и направления.

Педагогическое общение – такое общение учителя со школьниками в процессе обучения, которое создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности школьника, обеспечивает благоприятный эмоц. климат обучения, обеспечивает управление социально-психологическими процессами в детском коллективе и позволяет максимально использовать в учебном процессе личностные особенности учителя.

Стиль педаг. деятельности, отражая ее специфику, включает и стиль управления, и стиль саморегуляции, и стиль общения, и когнитивный стиль учителя. Стили педаг. деятельности подразделяется на три вида: авторитарный, демократический и либеральный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: