Коммерческий PR можно считать достаточно продвинутой сферой связей с общественностью. Ни одно крупное коммерческое предприятие в настоящий момент не работает без участия в своей деятельности хорошо отлаженной службы связей с общественностью.
В коммерческих структурах служба связей с общественностью является неотъемлемой частью системы управления, которая призвана обеспечивать согласие внутренней и внешней общественности с политикой и действительной практикой работы организации.
В коммерческих структурах PR-подразделения имеют свою специфику, которая обусловлена принципом деятельности коммерческих организаций. В коммерческих структурах, как правило, работают следующие PR-специалисты: менеджеры по рекламе, по связям со спонсорами, менеджеры по связям с общественными и государственными организациями и др. PR-подразделения выполняют следующие функции:
1) заказ исследований, носящих маркетинговый, социологический и политологический характер;
2) проведение анализа данных, полученных в ходе исследований, и по результатам проведенного анализа составление программы по связям с общественностью, причем программы должны иметь конкретную цель: формирование общественного мнения или изменение его в лучшую сторону по отношению к фирме. PR-специалисты в коммерческом секторе занимаются проведением тендеров. Для более успешной работы они приглашают специалистов из PR-агентств;
3) налаживание корпоративной связи с общественностью;
4) создание имиджа организации среди населения;
5) налаживание контактов с общественными лидерами, имеющими влияние на общественное мнение, а также налаживание коммуникаций с официальными политиками, лоббистами, деятелями культуры и пр.;
6) организация работы со средствами массовой информации, проведение пресс-конференций, написание пресс-релизов, статей для радио и телевидения. Разработка материалов для каталогов, брошюр, отчетов о коммерческой и общественной жизни организации;
7) проведение презентаций фирмы и выпускаемых ею товаров (или оказываемых услуг), организация экскурсий в фирму, проведение корпоративных мероприятий;
работа в рамках внутрифирменного PR.
8) Налаживание кадровой политики фирмы, формирование внутрифирменного статуса. Разработка программ по работе с молодыми сотрудниками, а также по работе с ветеранами и пенсионерами;
9) участие в подготовке мероприятий социальной, физкультурно-оздоровительной, культурной направленности, а также организация и проведение мероприятий для сотрудников в нерабочей обстановке.
Билет 28. Понятие коммуникации в корпоративной сфере. Формирование корпоративной культуры средствами коммуникаций.
Билет 29. Понятие, виды и функции концепции информационно-коммуникативной деятельности. Реклама в системе коммуникации, её виды, цели и задачи.
Информационная деятельность понимается, как неотъемлемая часть любого умственного труда, которая заключается в восприятии, хранении (запоминании), переработке (осмыслении, оценке, обобщении и т. д.), выдаче социальной информации. Если учесть, что содержанием социальной информации являются знания, эмоции, волевые воздействия, то трудно найти такую операцию умственного труда, которую нельзя было бы назвать "информационной".
Информационная деятельность, как и всякая человеческая деятельность, целесообразна, осуществляющий ее субъект преследует определенную цель.
Целей информационной деятельности может быть три:
1) получение нового знания, эмоциональных импульсов, советов или указаний;
2) сообщение другим людям о познанном и пережитом;
3) управление поведением других людей.
Отсюда следует, что "информационная деятельность" — это обобщающее понятие для познавательной и коммуникационной деятельности. Понятие информационной деятельности есть результат информационного подхода к умственному труду.
Познание и коммуникация тесно связаны друг с другом: смысловая коммуникация по сути дела есть разновидность познания, коль скоро реципиент должен понять. Операции информационной деятельности можно распределить по преобладающему характеру на:
— познавательные — восприятие и переработка социальной информации, где главное — понимание и генерация смыслов;
— коммуникационные — хранение и выдача социальной информации, т. е. обеспечение движения смыслов во времени и пространстве.
С увеличением числа работников, занятых умственным трудом, расширением и усложнением социальной коммуникации возрастают трудности информационного обмена. Вспомогательные операции, связанные с оформлением, сбором, поиском, хранением и передачей сообщений, начинают отнимать много времени у активно работающих интеллектуалов, что отрицательно сказывается на эффективности общественного производства. Освободить их от познавательных операций нельзя, так как они являются сущностью творческого процесса, а вот разгрузить от излишнею бремени коммуникационных усилий можно и целесообразно. В связи с этим происходит выделение групп профессионалов, обеспечивающих специальную и массовую информацию. Эти профессиональные группы концентрируются в социально-коммуникационных обслуживающих институтах (архивы, библиотеки, книгоиздательства и т.д. - см. 1.3.2).
Информационное обслуживаете (информационный сервис) это область профессиональной информационной деятельности, нацеленная на удовлетворение общественных и индивидуальных информационных потребностей. К информационному обслуживанию относят следующие операции:
- оформление сообщений, например, полиграфическое тиражирование книг;
- сбор сообщений и комплектование фондов (хранилищ, баз и банков данных);
- аналитико-синтетическая, техническая и смысловая переработка сообщений;
- хранение упорядоченных массивов сообщений;
- поиск но запросам нужных сообщений;
- распространение сообщений в среде потребителей информации.
Информационная деятельность охватывает не только коммуникационные, но и познавательные операции. Поэтому все формы коммуникационной деятельности (общение, управление, подражание) можно считать формами информационной деятельности, обратное же неверно.