Характер прикладной деятельности организационных психологов зависит от размера и типа организации, в которой они работают, но эта деятельность может включать следующие виды услуг (направления, по которым орг.психологи работают с организациями):
Отбор сотрудников в организацию и распределение их на работу:
- разработка оценочного инструментария для отбора, распределения, аттестации и продвижения по службе сотрудников; анализ текучести кадров.
- профессиографический анализ;
- разработка и применение программ подбора персонала; в том числе программ подбора рук-лей); оптимизация размещения персонала(выдвигать и задвигать);
-оценка деловых и личностных качеств рук-ля (насколько рук-ль умеет создавать адекватное взаимодействие внутри кол-ва)
-выявление наркоманов и токсикоманов в организации.
Обучение и развитие:
-определение потребностей в обучении и развитии;
-составление и проведение программ технической подготовки персонала и развития менеджмента (обучение рук-лей грамотному поведению);
|
|
-оценка эффективности программ обучения и развития с точки зрения производительности труда и удовлетворенности сотрудников;
-планирование карьеры;
-организационное развитие;
-проведение организационных изменений.
Измерение выполнения работы:
- разработка критериев;
-измерение полезности;
- оценка эффективности организации.
Помогать в написании инструкций с психологической (.) зрения
Качество рабочей жизни: роль и изучение СПК
-текучесть кадров
-мотивы и потребности сотрудников
-повышение производительности труда отдельных сотрудников;
-выявление факторов, связанных с удовлетворенностью работой (психологический аспект оценки труда –благодарность);
-перепланирование работы с целью увеличения ее содержательности.
-ощущение социальной защищенности
Психология потребителей:
-определение реакции потребителей на новые товары;
-оценка предпочтений потребителей.
Инженерная психология:
-проектирование рабочей среды;
-оптимизация эффективности взаимодействий человека и техн
Факторы выбора модели поведения в ситуации конфликта
Выбор модели поведения в конфликте определяется многими факторами, которые могут быть сведены в две группы:
-факторы ситуации и
-личностные факторы
Факторы ситуации: