Процесс контроля качества: входы

Результаты работы. Результаты появляются всегда в процессе сотрудничества, исполнения и перепланирования проекта.

План управления качеством. Выход процесса планирования качества.

Рабочие инструкции. Выход процесса планирования качества.

Проверочные списки.

Контроль качества:
инструменты и техники

Инспекции. Включают такие деятельности, как измерения, испытания, тестирования, чтобы удостовериться, что результат удовлетворяет требованиям.

Контрольные диаграммы. Run-Диаграммы статистически определяют верхний и нижний пределы, отраженные по обе стороны от средних значений процесса.

Диаграммы: Ишикавы, Парето.

Статистическая выборка.

Анализ трендов.

«Цель использования инструментов – зафиксировать результаты или изменения, отобразить их графически, и далее выявить и скорректировать проблемы подходящим способом».

Инструменты контроля качества:
контрольная диаграмма

Инструменты контроля качества:
анализ тренда

Инструменты контроля качества:
диаграмма Ишикавы

Инструменты контроля качества:
диаграмма Парето

Процесс контроля качества:
выходы

Улучшение качества. Выход из процесса обеспечения качества.

Принятие решений. Решения принимаются в зависимости от того, принят или отклонен проинспектированный объект.

Корректирующие действия. Действие, проводимое, чтобы привести в соответствие несоответствующий объект.

Заполненные проверочные списки.

Настройка процесса.

Бенчмаркинг

Бенчмаркинг предусматривает сопоставление текущего или планируемого проекта с другими сопоставимыми проектами с целью выявления лучших практик, выработки идей для совершенствования и определения критериев оценки исполнения.

Другие сопоставимые проекты могут быть как внутри исполняющей организации, так и за ее пределами, а также могут относиться к аналогичной прикладной области или к какой-либо иной.

Вопросы для самопроверки – ответы

1. Работа по обеспечению качества совершается ответственным за качество лицом или персоналом отдела качества.

2. Причину плохих результатов можно найти в плохих процессах, и, поэтому, процессы нуждаются в контроле их качества так же, как и их выходы.

3. Инструменты управления качеством могут относится и к инструментам управления и планирования, или к инструментам тестирования.

4. Активности по обеспечению качества более необходимы, чем активности по планированию качества.

5. Критерии качества неотрывно связаны с целью процесса и могут следовать из формулировки цели.

Заключение

Качество продукта, услуги, процесса, проекта – это соответствие ожиданиям пользователя / целям заинтересованных лиц

Очень важен процессный подход: цель, входы, ресурсы, выходы, пользователи, формализованность

Управлять процессами и проектами можно только на основе объективной информации (зарегистрированных измеримых параметров)

Эффективность каждого процесса может быть и должна быть измерена


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: