Одесский государственный медицинский университет

Кафедра хирургии №3.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ к самостоятельной работе студентов /СРС/ по теме:

«Приобретенные пороки сердца.».

Утверждено на методическом заседании кафедры

Протокол № _1___от «28.08 2009 г.

И. о. зав. кафедрой, профессор Ю. В. Грубник

Одесса.

I. Актуальность темы:

К приобретенным порокам сердца относятся различные патологоанатомические нарушения клапанного аппарата сердца, приводящие к расстройству функции органа и всей системы кровообращения.

Подавляющее большинство приобретенных пороков сердца имеет ревматическую этиологию. Они чаще всего поражают митральный клапан. Реже встречаются склеротические и сифилитические поражения, относящиеся, главным образом, к аортальному клапану. Изредка причиной порока может быть травма.

Частота приобретенных пороков сердца определяется распространенностью ревматических заболеваний. По данным разных статистик (Г. Ф. Ланг), ревматизм встречается от 1 до 10 на 1000 заболеваний (от 0,1 до 1 %). По данным Е. М. Тареева, основанными на секционных наблюдениях при ревматических пороках сердца, поражение митрального клапана встречается в 90%, аортальных — в 50% и трехстворчатого — в 20%. Ревматизм, как известно, чаще поражает детей и молодых людей, а поэтому ревматические пороки сердца чаще встречаются в основном в молодом возрасте (до 40 лет). При множественной локализации ревматических поражений, независимо от того, имеет ли место «суставная» или «внесуставная» форма заболевания, в основе патологии лежит поражение сердца (И. В. Давыдовский).

По данным ВОЗ смертность населения земного шара от стенозирующего атеросклероза коронарных сосудов составляет 30% от всех заболеваний сердца. Общая смертность от заболеваний сердца занимает первое место и в три раза выше смертности от онкозаболеваний.

Это данные подтверждают актуальность проблемы.Успехи кардиологии, которая выделилась в средине прошлого столетия в отдельную клиническую дисциплину, явились базой совершенствования и дальнейшего развития кардиохирургии. Этому способствовали и достижения анестезиологии и реаниматологии. Сегодня успешные операции на сердце стали возможны и заняли достойное место наравне с операциями на других органах человека.

Врачи любой специальности, особенно терапевты, должны быть ориентированы в возможностях кардиохирургии.

В связи с вышеизложенным данная тема приобретает особую актуальность. Студенты должны быть ориентированы в этой патологии, особенно в вопросах, которые касаются показаний к оперативному лечению и сроках их выполнения.

2.Учебные цели занятия.

2.1. Общие цели. Ознакомиться с этиологией и патогенезом врождённых и приобретенных пороков сердца.

2.2. Воспитательные цели: Ознакомиться с вкладом отечественных ученых в изучение проблемы и разработку новых методов диагностики и лечения (Н.М.Амосов, А.Л.Пхакадзэ, Кнышов Г.В. и др.); организационных мероприятий по оказанию помощи кардиохирургическим больным; уметь объяснить матери больного ребенка и больному важность своевременного обращения за медицинской помощью и необходимость специализированного хирургического лечения.

2.3. Конкретные цели:

- Знать варианты врождённых и приобретенных пороков сердца и развития гемодинамических нарушений.

- Знать основные признаки этих заболеваний.

- Знать дополнительные методы диагностики.

- Знать возможности оперативной коррекции пороков, показания к ним и сроки выполнения операции.

2.4. На основании теоретических знаний по теме:

- уметь:

- Проводить обще клиническое обследование больных.

- Овладеть методикой объективного обследования больного.

- Уметь оформлять медицинскую документацию (формулировать диагноз).

3. Содержание темы занятия:

3.1. структурно-логическая схема содержания темы;

       
   
 
 


ПРИОБРЕТЕННЫЕ ПОРОКИ СЕРДЦА.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: