Тактика игры

На современном этапе развития дартс достижение высоких результатов часто обусловлено не только физической, технической и психической подготовленностью спортсменов, но и уровнем его тактического мастерства.

В процессе соревнований при равенстве сил побеждает, как правило, тот, кто более гибко и творчески реализует заранее подготовленный план, правильно оценивает создавшуюся ситуацию, быстрее выбирает оптимальное решение и точнее его реализует в соответствии со своими физическими, техническими и психическими возможностями.

В связи с этим можно сказать, что тактическая подготовка интегрирует в себе все виды подготовок: техническую, физическую, психологическую, интеллектуальную и является одной из основных составляющих в достижении победы.

В спорте тактика рассматривается как совокупность средств, способов и форм борьбы за победу в соревнованиях.

Под средствами спортивной тактики принято понимать все технические приемы, которые используются в данном виде спорта, под способами подразумевается наиболее рациональное выполнение технических приемов и их оптимальное сочетание, формы представляют собой внешнее проявление тактических действий.

Теперь давайте на практике разберем несколько примеров. Достаточно часто в дартсе выигрывает тот спортсмен, который умеет лучше «закрываться», то есть попадать в дабл (удвоение).

Игрок, умеющий быстро набирать очки, но не способный с первого дротика попасть в удвоение и вынужденный выполнять для этого несколько подходов, быстро теряет свое преимущество. В результате тех же нескольких подходов его соперник, который набрал меньшее количество очков на протяжении всей игры, но способный сразу же попасть в дабл, доходит до удвоения, закрывается с первого дротика и выигрывает.

Поэтому первостепенное значение в процессе тренировок на этом этапе подготовки должно уделяться отработке бросков в удвоение.

При приближении к «закрытию» очков, максимальное количество очков, которое можно списать за 3 броска, равно 170, и спортсмен должен внимательно следить за счетом.

В том случае, если остается нечетное количество очков, то наиболее целесообразно выполнить первый бросок в утроение нечетного сектора. При этом, если бросок не точный и дротик попал в обычное поле, то в итоге остается то же четное число, ранее набранных очков.

Как правило, четный сектор 20, который является наиболее удобным для бросков, более всего «отработан» в процессе тренировок и соревнований, поэтому именно в нем происходит основной набор очков.

Все оптимальные варианты списания очков при окончании игры представлены в «таблице окончаний». В связи с этим каждому дартсисту рекомендуется понять смысл этих вариантов и отработать их практически в процессе тренировок и подготовки к соревнованиям.

Во время окончания игры очень важно тактически правильно спланировать последовательность набора очков для подхода к «удобному» удвоению (даблу).

Практически для всех игроков удвоения подразделяются на «удобные» и «неудобные».

Так, всеми признанными «удобными».удвоениями являются: 40 32, 16, а «неудобными»: 22,34,38.

Например, остаток составляет 32 очка (2x16) — «удобное» удвоение. В этом случае при попадании дротика в простой сектор 16 (не являющийся удвоением), остается 16 очков (2x8), которые можно списать точным броском в соседний сектор.

Остаток составляет 34 очка («неудобное» удвоение). При этом остатке очков и попадании дротика в обычный сектор 17 остается 17 очков, которые можно списать не менее, чем двумя точными бросками: первый дротик должен попасть в 1 очко, а второй — в удвоение 8, либо первое попадание должно быть 9 очков, а второе — в удвоение 4.

Разберем несколько вариантов описания очков, представленных в таблице.

Например, остаток, который составляет 64 очка, можно списать несколькими способами: 1. 3x20,2x2 | 2. 3x16,2x8 | 3. 14, Булл-ай (2x25).

Первый из представленных вариантов не очень удачный, так как если при броске в утроение (3x20) дротик попадает в простой сектор 20, то остается 44 очка. Для списания этих 44 очков спортсмен будет вынужден поменять сектор и выполнить броски либо в 12 сектор и в удвоение 16 (32) очков, либо в 4-й сектор и в удвоение 20 (40 очков).

Второй, из рассматриваемых вариантов, наиболее рационален и безопасен.

В этом случае 1-й дротик бросается в утроение 16 (48 очков), если он попадает в простой сектор 16, то остается 48 очков, т.е. дартсист продолжает набирать очки в том же секторе: бросок в простой сектор 16, а затем бросок в удвоение 16 (32 очка). Если же при броске в утроение 16 (48 очков), дротик попадает в простой сектор 8 или в утроение 8 (24), то остается либо 56 очков (16; 2x20), либо 40 (2x20).

Рассмотренный вариант подразумевает минимальное количество смены секторов для бросков (минимум передвижений по доске), при максимальном количестве сочетаний «удобных» удвоений.

Третий вариант — самый эффектный, но и самый рискованный.

Он позволяет очень красиво закончить игру точным броском в Булл-ай. Однако, если игрок промахнется и дротик попадет в 25-очковую зону, то закрыть (списать) очки можно будет только в следующем подходе, что крайне нежелательно.

Поэтому данный вариант может быть использован либо игроками, находящимися в очень хорошей спортивной форме и обладающими очень точным броском, либо спортсменом, поставленным в безвыходное положение, так как при двух оставшихся бросках первым дротиком спортсмен набрал 14 очков, а на следующий, последний бросок, остается 50 очков, которые надо списать очень точным попаданием в центр мишени (Булл-ай).

В связи с тем, что точно предсказать ход игры практически невозможно, дартсисты должны в процессе подготовки к соревнованиям отрабатывать все возможные варианты тактической борьбы. Наиболее подходящими упражнениями для этого являются: «170», «27» и «Раунд по удвоению».

Таблица окончаний двумя дротиками

Счет 1 -й Дротик 2-й дротик Счет 1-й дротик 2-й дротик
  3x20     3x13 2x16
  3x19     3x10 2x20
  3x18     3x19 2x6
  3x17     3x20 2x4
  3x20 2x20   3x17 2х8
  3x20 2x19   2x15 2x18
  3x19 2x20     2x20
  3x20 2x18   3x16 2x8
  3x19 2x20   3x17 2x6
  3x18 2x20   2x15 2x16
  3x19 2x18     2x18
  3x20 2x16     2x20
  3x17 2x20   (9 2x20
  3x18 2x18     2x20
  3x19 2x16     2x20
  3x16 2x20     2x20
  3x17 2x18     2x20
  3x18 2x16     2x20
  3x15 2x20     2x20
  3x20 2x12     2x16
  3x17 2x16     2x16
  3x14 2x20     2x16
  3x15 2x18     2x16
  3x16 2x16     2x16
  3x17 2x14     2x16
  3x18 2x12     2x16
  3x19 2x10     2x16
  3x20 2x8     2x16
  3x15 2x15     2x16
  3x14 2x16     2x16
  3x19 2x8     2x16
  3x16 2x12      

Учебное издание

Шилин Юрий Николаевич, Каневская Александра Владленовна

Теория и методика тренировки в дартс

Учебное пособие

Редактор М.П, Шестаков Корректор Е.М. Шевченко Оригинал-макет изготовлен дизайн-центром ЗАО "СпортАкадемПресс"

ЛР №065682 от 19.02.98 Подписано в печать 27.1 1.2002 Формат 60х84/16. Бумага офсетная Печать офсетная, гарнитура Newton Усл. печ. л. 7,5. Тираж 3000 экз.

ЗАО "СпортАкадемПресс". 127994, Москва, Долгоруковская ул., 27. Тел. (095)978-0656 Наш адрес в Интернете: http://www.allsport.ru

Отпечатано в типографии "принт-центр" 1115122, Москва, Сиреневый б-р, д4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: