Хозяйствующего субъекта
Одним из инструментов повышения эффективности является анализ коммерческой деятельности предприятия, в том числе анализ финансового состояния.
Финансовое состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его
конкурентоспособности, использования ресурсов и капитала, выполнения обяза
тельств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.
Финансовое состояние отражает все стороны производственно-хозяйственной
деятельности предприятия.
В задании необходимо произвести анализ:
1. рентабельности и доходности;
2. анализ использования капитала.
Часть 1: произвести анализ доходности предприятия.
Источник информации: бухгалтерский баланс и приложения к нему, статистическая отчётность и оперативная отчётность (табл.1 – исходных данных)
Методическое указание к выполнению работы
Доходность хозяйственного субъекта характеризуется: абсолютным показателем и относительным показателем.
Абсолютный показатель доходности – сумма прибыли (доходов).
Относительный показатель – уровень рентабельности.
Рентабельность представляет собой доходность производственного процесса. Её величина измеряется уровнем рентабельности.
Уровень рентабельности хозяйствующих субъектов, связанных с производством продукции определяется по формуле:
Р = (П / И) х100,
П – прибыль от реализации продукции,
И – себестоимость
где Р – уровень рентабельности, %
продукции.
В процессе анализа изучается динамика изменения объёма прибыли, уровень рентабельности и факторы, их определяющие.
Основными факторами, влияющими на чистую прибыль, являются:
объём выручки от реализации продукции;
уровень себестоимости;
уровень рентабельности;
доходы от внереализационных операций;
расходов от внереализационных операций;
величина налога на прибыль и других налогов, выплачиваемых из прибыли.
Анализ доходности предприятия проводится в сравнении с планом и предшествующим периодом. В условиях инфляционных процессов важно обеспечить сопоставимость показателей и исключить их влияние на повышение цен. Анализ проводится по данным работы за год. Показатели прошлого года приведены в сопоставимость с показателями отчётного года с помощью индексации цен. Плановые показатели разрабатываются для внутреннего пользования.






