Вопросы к зачету. По дисциплиневозрастная психология

по дисциплине Возрастная психология

(наименование дисциплины)

1. Предмет и теоретические и практические задачи психологии развития и возрастной психологии.

2. Понятия развития: рост, созревание, совершенствование и др.

3. Возникновение возрастной психологии как самостоятельной области психологической науки.

4. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития.

5. Периодизации развития в трудах отечественных психологов.

6. Теория психосоциального развития личности Э. Эриксона. Психосоциальные стадии развития.

7. Стадиальность психического развития человека: проблема периодизации развития в онтогенезе Л.С. Выготского.

8. Возрастная динамика и периодизация развития Д.Б. Эльконина

9. Психическое развитие ребенка как проблема социализации.

10. Современные тенденции в решении проблемы периодизации психического развития.

11. Кризисы развития.

12. Факторы психического развития.

13. Проблема соотношения обучения и развития.

14. Феномен детства.

15. Пренатальное развитие и рождение. Роль физических упражнений в подготовке женщины к родам.

16. Новорожденность (0 – 2 месяца) как кризисный период.

17. Психологические новообразования младенческого периода. Кризис одного года. Роль физических упражнений в развитие детей младенческого возраста.

18. Развитие личности в раннем детстве. Кризис трех лет.

19. Психологические новообразования дошкольного возраста. Игра как ведущая деятельность. Роль физических упражнений в развитие детей младшего школьного возраста.

20. Кризис 6-7 лет и психологическая готовность к школе.

21. Психологические новообразования младшего школьного возраста. Ведущая деятельность младшего школьника. Адаптация к школе. Роль физических упражнений в развитие детей младшего школьного возраста.

22. Кризис отрочества (предподростковый).

23. Психологические новообразования подросткового возраста. Развитие личности и кризис перехода к юности. Роль физических упражнений в развитие детей подросткового возраста.

24. Специфические особенности психики и поведения подростков. Особенности общения с взрослыми и сверстниками.

25. Развитие личности в юности. Роль физических упражнений в развитие детей юношеского возраста.

26. Взрослость как психологический период. Проблема периодизации взрослости.

27. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в период взрослости. Нормативные кризисы взрослости.

28. Молодость (от 20 до 30 лет). Основные линии онтогенеза. Кризис молодости. Проблема смысла жизни, взаимосвязи психического и физического здоровья личности.

29. Особенности развития личности (от 30 до 60 - 70 лет). Профессиональная продуктивность. Основные аспекты поддержания здорового образа жизни.

30. Зрелость и психологический возраст. Отношения с детьми.

31. Пожилой возраст. Особенности личности пожилого человека (после 60 – 70 лет). Общая характеристика старости. Старение и психологический возраст. Основные аспекты поддержания здорового образа жизни.

32. Смерть как кризис индивидуального существования. Конец жизни.

33. Учет индивидуально-психологических возрастных особенностей в тренерской деятельности.

34. Учет индивидуально-психологических возрастных особенностей педагогами при проведение уроков физической культуры.

35. Особенности проведения занятий по физической культуре с людьми, имеющими ограничения в здоровье, инвалидами.

Критерии оценки:

- оценка «зачет» выставляется студенту, если ответы на вопросы даны в полном объеме, изложены основные понятия, выделены механизмы протекания процессов, соблюдается последовательность и логика изложения ответа на вопросы, сделаны выводы; студент свободно отвечает на дополнительные вопросы, приводит конкретные практические примеры, подтверждающие теоретические знания;

- оценка «незачет» выставляется студенту, если ответы на вопросы даны не в полном объеме, интерпретация основных понятий вызывает затруднения, не соблюдается последовательность и логика изложения ответа на вопросы; студент испытывает затруднения при ответе на дополнительные вопросы, не может привести практические примеры, подтверждающие теоретические знания.

 
 
Составитель ________________________ И.О. Фамилия (подпись) «____»__________________20 г.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: