– С какими произведениями мы познакомились на уроке?
– Что объединяет стихотворения «Разговор Лютика и Жучка» и «Кулинаки-пулинаки»?
– Что необычного в стихотворении «Стук» О. Григорьева?
– Какое стихотворение понравилось больше всего?
– Почему?
Внеурочная деятельность: подготовить чтение скороговорки наизусть (по выбору).
Урок 24 К. ЧУКОВСКИЙ «ТЕЛЕФОН».
М. Пляцковский «Помощник»
Цели деятельности педагога: обеспечитьусловия для развития речевых умений, читательской самостоятельности; воспитывать читательский интерес.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение читать вслух, передавая нужную интонацию, читать по ролям, пересказывать стихотворение от лица персонажа с помощью учителя.
Личностные:умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; ориентация в нравственном содержании собственных поступков.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
|
|
Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему, анализировать средства выразительности.
Регулятивные: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение адекватно использовать соответствующую лексику в процессе обсуждения героев произведения, описания их внешности, высказывать своё отношение к прочитанному и оценивать высказывание партнёра.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: таблица для игры «Волчок»; ребусы; карточки с играми; пословицы о труде.
Сценарий урока
I. Актуализация знаний.
Чтение скороговорки наизусть (по выбору учащихся).
II. Постановка цели урока.