III. Закрепление и обобщение материала

1. Речевая минутка.

– Прочтите скороговорку:

Крот и кролик крышу крыли,

Карп и краб дрова рубили,

Дрозд хорьку кроил сюртук,

Крыса прыгала вокруг.

Тряпки курица тащила,

Кенгуру харчо варила,

Дрозд в корыте фрак стирал,

Бобр бруснику собирал.

Норка громко грызла корку.

Я твердил скороговорку.

– Что необычного в этой скороговорке?

– Какое настроение у вас возникло при её чтении?

2. Отработка навыка чтения.

– Прочтите быстро и четко слоги в столбиках таблицы:

мыш га шаш ко

миш ка шап ку

мош да шуб ка

кош та пуш кы

кеп ба пеш кэ

реп па каш ке

щеп ва кас кя

– Какой слог поможет составить 13 слов? Прочтите слова с таким слогом.

– Проверьте себя. Читайте, думайте, какие слова вы не составляли?

Например:

мошка, мишка, мышка, кошка, кепка, репка;

щепка, щетка, шашка, шапка, шубка, трубка;

пушка, пешка, кашка, ромашка.

– Попробуйте составить рифмованные строки.

Например: Под деревом мишка,

В норе мышка,

Скачет мышка,

Ревёт мишка.

Продолжите сами.

3. Перечитывание произведений раздела.

– Любите ли вы играть в весёлые игры?

– В каком произведении описывается весёлая игра? Как называется это стихотворение? Кто его автор?

– Как вы думаете, для чего придумала поэтесса такое стихотворение?

– Прочтите наизусть стихотворение «Мы играли в хохотушки» так, чтобы все услышали детский смех.

– Всегда ли можно смеяться над другими людьми?

– Можно ли дразнить и обижать других людей?

– Назовите произведения, которые учат нас общаться друг с другом. Кто их автор?

– Какие истории можно назвать поучительными?

– Прочтите стихотворение «Федотка» К. Чуковского, показав голосом, что мальчик не прав.

– Чему учит это произведение?

– Вспомните какой-нибудь смешной случай из своей жизни. Расскажите его так, чтобы нам стало очень весело.

– Можно ли назвать смешными моменты, когда дети обижают и дразнят друг друга?

– Какое произведение учит вас не дразнить других?

– Назовите героев рассказа Н. Артюховой «Саша-дразнилка».

– Расскажите, как вы общаетесь со своими друзьями.

– Бываете ли вы похожи на Сашу-дразнилку?

Физкультминутка

Вдоль по речке, по реке Парень тут же прыгнул в воду,

Едет парень на бревне. Сунул руку под колоду.

Видит парень: в глубине Под колодою нора…

Старый дуб лежит на дне. Выходить тебе пора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: