1. Речевая минутка.
– Прочтите скороговорку:
Крот и кролик крышу крыли,
Карп и краб дрова рубили,
Дрозд хорьку кроил сюртук,
Крыса прыгала вокруг.
Тряпки курица тащила,
Кенгуру харчо варила,
Дрозд в корыте фрак стирал,
Бобр бруснику собирал.
Норка громко грызла корку.
Я твердил скороговорку.
– Что необычного в этой скороговорке?
– Какое настроение у вас возникло при её чтении?
2. Отработка навыка чтения.
– Прочтите быстро и четко слоги в столбиках таблицы:
мыш га шаш ко
миш ка шап ку
мош да шуб ка
кош та пуш кы
кеп ба пеш кэ
реп па каш ке
щеп ва кас кя
– Какой слог поможет составить 13 слов? Прочтите слова с таким слогом.
– Проверьте себя. Читайте, думайте, какие слова вы не составляли?
Например:
мошка, мишка, мышка, кошка, кепка, репка;
щепка, щетка, шашка, шапка, шубка, трубка;
пушка, пешка, кашка, ромашка.
– Попробуйте составить рифмованные строки.
Например: Под деревом мишка,
В норе мышка,
Скачет мышка,
Ревёт мишка.
Продолжите сами.
3. Перечитывание произведений раздела.
|
|
– Любите ли вы играть в весёлые игры?
– В каком произведении описывается весёлая игра? Как называется это стихотворение? Кто его автор?
– Как вы думаете, для чего придумала поэтесса такое стихотворение?
– Прочтите наизусть стихотворение «Мы играли в хохотушки» так, чтобы все услышали детский смех.
– Всегда ли можно смеяться над другими людьми?
– Можно ли дразнить и обижать других людей?
– Назовите произведения, которые учат нас общаться друг с другом. Кто их автор?
– Какие истории можно назвать поучительными?
– Прочтите стихотворение «Федотка» К. Чуковского, показав голосом, что мальчик не прав.
– Чему учит это произведение?
– Вспомните какой-нибудь смешной случай из своей жизни. Расскажите его так, чтобы нам стало очень весело.
– Можно ли назвать смешными моменты, когда дети обижают и дразнят друг друга?
– Какое произведение учит вас не дразнить других?
– Назовите героев рассказа Н. Артюховой «Саша-дразнилка».
– Расскажите, как вы общаетесь со своими друзьями.
– Бываете ли вы похожи на Сашу-дразнилку?
Физкультминутка
Вдоль по речке, по реке Парень тут же прыгнул в воду,
Едет парень на бревне. Сунул руку под колоду.
Видит парень: в глубине Под колодою нора…
Старый дуб лежит на дне. Выходить тебе пора.