§ формирование потребительской идентификации услуг, имеющих торговую марку, среди прочих предложений на туристическом рынке;
§ возможность создания лояльных к брэнду сегментов потребительского рынка, не способных рационально воспринимать и оценивать конкурирующие предложения;
§ возможность расширять ассортимент предлагаемых услуг, включенных в общий брэнд, наделяя их при этом характерными для всего брэнда конкурентными преимуществами;
§ перспективная возможность ухода от ценовой конкуренции и перехода на более высокий уровень - конкуренции между торговыми марками
§ укрепление корпоративного имиджа и рыночных позиций;
§ реальное уменьшение затрат на маркетинг и продвижение новых услуг, в случае их включения в уже известный широкому кругу потребителей брэнд.
Факторы способствующие применению брендов в туризме в конце XX века
Обезличенность туристских услуг.
§ Туроператоры не имеют возможности продемонстрировать ценность предлагаемых ими путешествий.
|
|
§ Единственными способами визуализации туристического продукта оставались и остаются либо возможности курортных зон (виды курортов, отелей, природы), либо счастливые лица отдохнувших людей.
Рост конкуренции на туристском рынке.
Сопровождается переходом от ценовой конкуренции к соперничеству в сфере качества предоставляемых туристических услуг. В таких условиях современного туристского рынка более сильны позиции у имеющего конкурентный бренд (или бренды) туроператора, чем у того, который имеет более сильную позицию по направлению или рыночные возможности.
3. Необходимость постоянной модификации туров (как следствие растущей конкуренции на туристском рынке) выражается в разработке нового или модификации существующего тура, что требует колоссальных расходов на их продвижение. Также применение технологий создания бренда позволяет сократить расходы способом включения туров-новинок в товарную линию известного бренда, чем внушить доверие к туру-новинке и привлечь внимание к нему потребителей.
4. Усиление роли агентских сетей. Сами агентства заинтересованы в торговле турами, входящими в известные и популярные среди потребителей бренды. Российские туристские агентства заинтересованы в продаже туров, на которых «будет стоять» товарный знак известного российского или зарубежного туроператора.