double arrow

Самопрезентация на рынке труда, самомаркетинг и самобрендинг

Важным элементом профессионального саморазвития является использование стратегии самомаркетинга –совокупности действий носителя рабочей силы, направленных на нахождение максимально благоприятных условий для накопления и использования человеческого капитала и охватывающих четыре элемента комплекса маркетинга: товар, цену, распределение, коммуникацию (4P: product, price, place, promotion).

Основным элементом стратегии самомаркетинга является стратегия товарной политики. Стратегия товарной политики в системе самомаркетинга призвана обеспечить преемственность мер по формированию различных уровней человеческого капитала, поддержанию его конкурентоспособности (противодействию «износу») на определенном уровне. Разработка и осуществление подобной стратегии требуют соблюдения следующих первоочередных условий:

1. Четкого представления о целях накопления и использования человеческого капитала на перспективу;

2. Хорошего знания рынка труда и характера его требований;

3. Ясного представления о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе.

Стратегия ценовой политикив системе самомаркетинга ориентирована на управление ценами и ценообразованием, с тем, чтобы трудоспособный индивид мог создать условия для реализации воспроизводственной функции цены рабочей силы. Решение наемного работника о том, какое количество и качество труда предложить, а, следовательно, какой размер цены рабочей силы получить, принимается под влиянием трех возможных эффектов: эффекта замещения, эффекта дохода, эффекта надежности будущих доходов (или ценности будущих трудовых выгод).




Стратегию распределительной политикив системе самомаркетинга следует рассматривать как долговременный курс действий трудоспособного индивида, включающих анализ возможных вариантов накопления и использования им человеческого капитала и разработку тех из возможных вариантов, которые обеспечат ему повышение своей конкурентоспособности.

Стратегия коммуникативной политикив системе самомаркетинга представляет собой долговременный курс целенаправленных комплексных воздействий трудоспособного индивида на внешнюю и внутреннюю среду рынка труда, прямо или косвенно способствующих достижению основной цели самомаркетинга.






Сейчас читают про: