double arrow

Самопрезентация в Интернет. Участие в работе профессиональных сообществ и союзов. Формирование профессионального авторитета

Сегодня Интернет является мощным медиасредством самопрезентации, когда в сети формируется виртуальная личность, которая может быть представлена френдам и пользователям с различных точек зрения. Однако, когда в реальности различные социальные роли человека не пересекаются, поскольку реализуются в разных социальных ситуациях, Интернет в этом случае представляет собой единое поле гиперссылок на вашу виртуальную личность. Поэтому если в Вконтакте или в Фейсбуке вы постите свои фото ню, размещаете фривольные или агрессивные комменты, это может в значительной степени навредить ситуации поиска солидной высокооплачиваемой работы. Если вы собираетесь формировать свою виртуальную личность в Интернете с учетом ситуации поиска работы, необходимо иные (личные) аккаунты в Twitter, Facebook, Вконтакте и Одноклассниках вести так, как если бы потенциальный работодатель мог их видеть. Воспринимать Интернет как ситуацию интимную по меньшей мере неразумно, плохо быть и не иметь упоминаний о себе в сети, ибо это может вызвать у работодателя различные подозрения (сегодня в сети есть упоминания об очень многих людях благодаря сайтам организаций, перечням аккаунтов и публикаций, а также по причине продвижения своих идей на лучшей для этого медиаплощадке). Лучше всего с точки зрения работодателя выглядит самопрезентация в Интернет в умеренной форме (пару аккаунтов в соцсетях, обязательный аккаунт в профессиональной сети, сноски на проекты с вашим участием) с минимальным количеством личных постов и максимальным числом комментариев в околопрофессиональных дискуссиях.




Существует несколько способов самопрезентации в Интернет, когда речь идет о представлении ваших достоинств как работника:

1) размещение резюме на ведущих кадровых порталах. В России к таковым относятся hh.ru, superjob.ru, mail.ru, job.ru и другие. В Хакасии наиболее посещаемый работодателями сайт – khit.info. Размещение резюме на сервисах с обратной связью, даже если поиск работы не находится в активной фазе, помогает вести наблюдение за популярностью работы, примерным заработком, быть в курсе предоставляемых через Сеть возможностей;

2) аккаунт в профессиональной сети, которая предназначена для обмена опытом, мнениями и суждениями в выбранной вам профессиональной сфере. Наиболее популярной является сегодня всемирная сеть LinkedIn, которая позволяет заполнять свой профиль в формате резюме, формировать сеть френдов - коллег по профессии, управлять поиском работы в ведущих компаниях мира, организовывать группы по различной профессиональной тематике, участвовать в работе таких групп. Для других профессий существуют свои сети и форумы, например, kadrovik.ru – сеть работников кадровых служб, e-xecutive.ru – сеть менеджеров;



3) заведение собственного сайта или блога, в котором вы будете размещать интересующую вас профессиональную информацию, продвигать проекты и стартапы, делиться мнениями с коллегами-профессионалами. Такой способ больше всего подходит человеку, который приобрел уже довольно большую известность в профессиональных кругах и создает собственную сеть единомышленников и представляет себя как суперпрофессионала медиасредствами Интернет.

Интернет сегодня способствует и распространению различных профессиональных союзов, которые являются общественными организациями, объединяющими людей одной профессии для решения задач профессионализации, стандартизации и сертификации профессиональных навыков, обмена опытом, формирования положительного образа профессии в обществе. Примером такого союза может служить Национальный союз кадровиков России, который имеет разветвленную сеть региональных отделений, управляется единым коллегиальным органом – Кадровым конгрессом НСКК, издает под своей эгидой ряд профессиональных журналов, имеет несколько кадровых порталов, собственную систему сертификации и является членом WPMA (Всемирной ассоциации менеджеров по управлению людьми), представляя Россию на международной площадке. Членство в подобных организациях способствует освоению профессии, формированию и укреплению профессионального авторитета, позволяет быть востребованным в рамках профессионального сообщества.

Самое главное условие формирования персонального профессионального бренда, как уже можно догадаться, - четкая и стабильная принадлежность к одной профессии, работе (внешний бренд), приверженность и лояльность организации (внутренний бренд). Ресурсы, требуемые для формирования персонального профессионального бренда – время, наличие рекомендателей, финансовая независимость, интеллект и профессиональная компетентность. Персональный профессиональный бренд (авторитет) – это результат длительной кропотливой деятельности, поступательной карьеры, долгосрочной стратегической программы развития собственного профессионального «Я». Формирование профессионального авторитета начинается с момента профессионального обучения (в учебном заведении) и завершается участием в подготовке собственной смены, организацией преемственности передачи профессионального опыта молодым сотрудникам.

Тема 7. Участие в процедуре отбора кандидатов на вакансию

Профессиональные и организационные критерии отбора: квалификационные характеристики, профессиональные стандарты, должностные инструкции, модели компетенций. Отбор по представленным документам. Резюме, автобиография, анкета. Понятие о персональных данных, защита персональных данных при их обработке. Тестирование как способ отбора персонала, виды отборочных тестов. Получение рекомендаций, устные рекомендации, рекомендательные письма, характеристики. Центр оценки (ассессмент-центр) как комплексная процедура отбора. Собеседование как ключевой способ отбора подходящего кандидата на вакансию. Внешний вид и поведение кандидата на собеседовании.






Сейчас читают про: