Ценовая политика фирмы предполагает:
- ориентацию на стратегию единой (глобальной) ценовой политики;
- выработку основных направлений ценовой политики в зависимости от целей и стратегии подразделений фирмы;
- формирование принципов ценообразования;
- определение уровня цен;
- определение уровня прибыли и рентабельности.
Глобальная политика цен широко используется в целях получения максимальной прибыли на всех стадиях внедрения новой продукции на рынок и раздела рынков между отдельными подразделениями фирмы. Для России, входящей в СНГ, подойдет опыт ТНК по ценообразованию на рынках других стран СНГ.
Основные направления ценовой политики зависят от целей и стратегии маркетинга.
Они должны обеспечивать:
- рентабельность производства;
- высокий уровень качества товара;
- спрос и конкуренцию, сохранение или увеличение рыночной доли;
- стабильность, устойчивость цен на очередной плановый период.
Ценовая политика – это:
- структура цены в маркетинге;
- определение уровня цен;
- адаптация цен;
- ценовые стратегии.