Методы расчета цен

В практике маркетинга используют следующие основные методы установления цен.

1. Издержки плюс надбавки (затратный, прейскурантный). (Рис. 33)

2. Метод может использовать полные и предельные издержки.

Преимущества:

· позволяет установить нижний предел цены;

· обеспечивает оптимальную выручку от продажи товара.

Недостаток – ориентация на затраты, а не на рыночный спрос.

3. Метод безубыточности характеризуется следующими этапами:

  • оценка полных затрат при различных программах выпуска;
  • прогноз выпуска на данный период времени;
  • установление коэффициента прибыльности.

Преимущества;

  • учет рыночных факторов;
  • возможность варьирования цены при заданной норме прибыли.

Недостаток – необходимость построения функции спроса от цены.

3. Метод установления цены на основе ориентации на уровень конкуренции:

  • метод текущей цены;
  • метод запечатанного конверта (тендерное ценообразование).

Достоинства:

  • учет факторов спроса;
  • учет действия конкурентов.

Недостатки:

  • действует на рынке с однородными товарами;
  • необходимо наличие лидера с хорошей репутацией;
  • ограниченные возможности влияния на цены.

4. Метод установления цены, исходя из ощущаемой ценности. (Рис. 33)

Основа установления цены – восприятие ценности товара покупателем, а не издержки продавца.

Рис. 33. Затратный метод и ценообразование на основе ценности.

Более дорогой товар воспринимается как более качественный, но модель «экономического» человека ценность товара связывает как с низкой ценой, так и его соответствием актуальным нуждам.

Достоинство метода – ориентация на потребительскую значимость и ценность товара.

Недостаток – возможность отклонений цены от осуществленных издержек.

5. Метод диапазона цен.

Основа метода – установление верхнего и нижнего предела цены, варьирование внутри диапазона.

Достоинства;

  • возможность адаптации цен;
  • достоверность оценки поведения покупателей.

Недостатки:

  • несовершенство критерия эластичности;
  • быстрое старение информации о реакции покупателей;
  • возможность потери покупателя.

6. Метод согласования претензий партнеров по сбыту.

Сущность метода – установление фиксированной розничной цены.

Достоинство метода – возможность установления фиксированных цен на продукты питания, предметы первой необходимости.

Недостатки:

  • невозможность учета рыночных факторов;
  • ограниченность в варьировании издержками обращения и производства.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: