Структура цены и определение уровня цены

Структура цены в маркетинге определяет маркетинговое пространство цены (рис.34)

1. Оценка спроса.

1.1. Определение спроса, его объема и динамики.

1.2. Определение показателей эластичности спроса на конкретном рынке для каждой группы товаров.

1.3. Определение возможностей (экономических, психологических) покупателя при приобретении данного товара по предлагаемой цене.

2. Издержки.

2.1.Выбор для предприятия наиболее выгодных цен.

2.2.Расчет полных издержек.

3. Уровни цены.

3.1.Определение уровней цены товара и ее структуры по сравнению с конкурентами.

3.2.Приведение цены к единым условиям и сроку поставки, условиям и валюте платежа.

3.3.Корректировка цены с учетом возможной реакции на нее конкурентов.

4. Диапазон цен.

4.1. Определение верхнего и нижнего предела – порога цен.

4.2. Определение динамики цен, зависимости цены от стадии жизненного цикла товара.

5. Соотношение цен.

5.1. Определение соотношения цен между товарами и их модификациями.

5.2. Определение ценовой линии, диапазонов цен. (Рис. 36)

Рис. 36. Ценовые линии моделей товара

5.3. Установление ограниченного числа конкретных цен.

5.4 Определение цены на дополнительные и вспомогательные товары.

5.5. Установление цены на обязательные принадлежности.

5.6. Формирование структуры цены.

1. Тактика цен.

1.1. Единая линия цены.

1.2. Тактика подающего, убыточного лидера.

1.3. Организация межсезонных распродаж.

1.4. Исчисление вариантов скидок-надбавок.

2. Контрактная цена.

2.1. Определение вида контрактной цены:
· твердая (фиксированная);
· цена с последующей фиксацией;
· подвижная цена (фиксируется в контракте, но пересматривается);
· скользящая цена.

2.2. Определение экспортной цены товара с учетом вида рынка, выбранного целевого сегмента, потребителей.

2.3. Определение базисных условий цены – транспорта, страхования, франкирования.

2.4. Определение валюты цены и валюты платежа, страхование от валютных рисков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: