Этапы в проведении диагностики организации:
1. Характеристика (диагностика) организация как целого (название орг, направление ее деятельность, численность персонала, время существования, имидж организации, социальная политика)
2. выявление Особенностей коллектива организации
формальные характеристики кол – социально-демографические характеристики, уровень образования
формальное, неформальное лидерство, сплоченность коллектива, ценностные ориентации
3. Управление организацией(оценка):
Формальная, неформатная система управления, стиль управления
Система поощрений, наказаний
Обратная связь, контроль за результатами
4. Оценка особенностей организации рабочего процесса
Динамические характеритсиик деятельности коллектива(темпы и объемы работы)
Формальные, неформальные отношении
Макро микро климат
Соблюдение трудовой дисциплины организации
5. Выявление организационно-функционального строения организации
Коммуникация
Информационные потоки, объем документооборота
Описание обязанностей сотрудника
Методы при проведении организационной диагностики:
1. Анкетирование
2. Индивидуальное собеседование -интервью (затратно по времени): определяем целевую группу, которая будет участвовать в исследовании.
Содержание интервью зависит от должности опрашиваемого
3. Наблюдение за рабочим процессом(изучение документооборота, анализ курсирующей в организации информации)
4. Разработка определенных критериев, по которым будет проводиться оценка персонала, организации