Пресс-конференция

Пресс-конференция - это встреча официальных лиц (руководителей, политических деятелей, представителей государственной власти, специалистов по связям с общест­венностью, бизнесменов и т. п.) с представителями прессы, телевидения, радио с целью информирования общественно­сти по актуальным вопросам.

Это общепринятое и эффективное средство предоставле­ния прессе такой информации, которая работает на пабли­сити фирмы, организации, личности и на поддержание не­обходимого уровня паблик рилейшнз (Public Relations).

Пресс-конференцию никогда не следует собирать толь­ко для того, чтобы обнародовать документ или информа­цию, которую с таким же успехом можно передать с помо­щью пресс-релиза. Она является также эффективным сред­ством выдачи информации, «не для протокола», когда ее не стоит распространять в печати и когда предпочтительнее личные информационные контакты журналистов с офици­альными лицами.

Инициаторами пресс-конференций обычно выступают органы власти, организации, «важные» персоны, но они могут проводиться и по инициативе самих журналистов, заинтересованных в профессиональных комментариях тех или иных событий.

Таким образом, цель пресс-конференции - это информа­ционно-управленческая направленность, то есть представ­ление точки зрения фирмы (организации) на некоторую об­щественно значимую проблему в контексте стратегической коммуникативной политики, а также для поддержки имиджевых и рекламных целей.

Для того чтобы чувствовать себя увереннее на пресс-конференции, не только проинформируйте прессу о готовя­щейся конференции, но и сами вступите в контакт с журна­листами, постарайтесь познакомиться с ним поближе, станьте ценным для репортера «источником» сведений

Пресс-конференцию рекомендуется проводить в специ­альном помещении: в комнате для встреч, заседаний, совеща­ний, но не в чьем-либо офисе или в большом актовом зале, где все будут смотреть в спину друг другу либо разбредутся по всему огромному помещению, что создаст неудобства для коммуникации. Для выступающих должны быть подготовле­ны карточки с их именами и фамилиями, написанными так, чтобы можно было прочесть с самого дальнего ряда в зале.

Все члены ПР-команды, если такая есть, должны иметь значки со своими именами для более эффективной комму­никации с ними. Специалисты рекомендуют проводить пресс-конференцию в течение не более 60 минут. Ее дли­тельность должна быть объявлена заранее - чтобы журна­листы знали, сколько у них будет времени для вопросов и как долго они будут заняты. Незадолго до завершения кон­ференции следует дать знать аудитории об этом, например, объявив, что следующий вопрос будет последним.

Структура пресс-конференции:

1. Вводная часть (продолжительность 3-4 минуты).

2. Приветствие.

3. Объяснение причин проведения.

4. Программа.

5. Представление выступающих.

6. Информация о материалах, представляемых прессе (пресс-кит).

Сообщение - небольшой монолог специалиста, имеющий целью донести до сведения коллег определенную информа­цию. Реализуется данный жанр в форме констатирующего сообщения о фактах. Он отличается фактической точностью, информативностью, лаконичностью, не содержит избыточ­ных элементов, констатирующих сообщение о фактах, пере­дает уже переработанную первичную информацию.

Реализуется сообщение неразрывно с предложениями, а иногда и в виде предложений, содержащих констатацию, утверждения, факты, т.е. предложений, носящих результативный характер.

Мнение - это информационный жанр, содержащий све­дения о взглядах говорящего; предложение - это жанр, побу­ждающий к действию, который обязательно должен полу­чить оценку аудитории, положительную или отрицатель­ную. Высказывая мнение, обосновывая предложение, участ­ник совещания выступает в социальной роли представителя коллектива. При этом мнение — субъективный комментарий происходящего, а предложение - это жанр, в котором оратор обосновывает свое понимание ситуации и выхода из нее.

Приложение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: