Пресс-конференция - это рабочая встреча представителей руководства организации и средств массовой информации, организуемая для беседы и ответов на вопросы.
- Подготовка к пресс-конференции включает в себя:
- Определение цели пресс-конференции (по какому поводу она проводится) и состава ее участников (со стороны организации и со стороны СМИ).
- Определение даты, места, времени, продолжительности, порядка проведения.
- Предварительное (за семь-десять дней) и контрольное (за один-два дня) уведомление всех участников о проведении пресс-конференции.
- Организационно-техническое обеспечение подготовки места проведения пресс- конференции.
При определении места проведения пресс конференции основополагающее значение имеет значительность информационного повода.
Как правило, для освещения в ходе пресс-конференции выбирается один-два главных информационных повода и три-четыре второстепенных.
Примерный план пресс-конференции
Вступительная часть | Краткое приветствие участников, объявление порядка работы, представление участников (со стороны организаторов) | 5-10 мин |
Основная часть | Выступление ньюсмейкера - официальное устное заявление от имени предприятия | 10-15 мин |
Вопросы и ответы | 20-60 мин | |
До начала пресс-конференции распространяется комплект материалов, содержащих дополнительные сведения по тематике информационного повода.
|
|
При подготовке пресс-конференции особое внимание уделяют оборудованию и оснащению рабочих мест участников. Рабочие места представителей организатора необходимо обеспечить информационными материалами для оглашения вопросов и ответов на них, перечнем основных и резервных тем, средствами коммуникации, демонстрационными средствами и т.д.; индивидуальные рабочие места представителей СМИ - дополнительными и справочными информационными материалами, микрофонами и т.п. Организаторы также должны обеспечить оснащение коллективных рабочих мест представителей СМИ средствами мобильной связи, устройствами для размещения теле- и видеокамер, столами для звукозаписывающей аппаратуры, местами для размещения персональных компьютеров, зарядными устройствами и т.д.
В помещении, где проводится пресс-конференция, желательно разместить плакат или флаг с эмблемой организации, информационные табло, стенды и т.д.
Во втором подпункте первой главы были рассмотрены особенности подготовки и проведения конферентных мероприятий.