Анализ состояния и развития речных круизов

Говоря о спросе туристов на круизы, нужно отметить тот факт, что они пользуются большим спросом, хоть и произошло крушение теплохода «Булгария», но это дало небольшое число отказов. Генеральный директор компании «Инфофлот» Александр Сахаров обращает внимание на отсутствие отказов. «Мы объясняем, что наши суда в хорошем состоянии, прошли серьезную модернизацию. Теплоходов, подобных «Булгарии», в нашем парке нет», – подчеркнул он. Сахаров сообщил также, что клиенты не только не отказываются от поездок, напротив, идет активная покупка билетов на предлагаемые туры [1]. Бронирование билетов на круизы начинается зимой, т.к. весной или летом уже трудно приобрести путёвку из-за большого «наплыва» на туры.
Хотя круизный туризм имеет большой спрос в России, у него существует и ряд проблем, которые нужно решать. Сюда можно отнести такие недостатки как:
1. практически полное отсутствие оборудованных пассажирских портов и стоянок;
2. неудовлетворительное состояние речных причалов;
3. отсутствие специально оборудованного и укомплектованного комфортабельного круиз-ного судна;
4. изношенность и «старость» речного флота;
5. практически не ведётся строительство новых речных теплоходов;
6. низкий уровень сервисного обслуживания при достаточно высокой стоимости услуг.
На сегодняшний день разрабатываются программы развития регионов по круизному туризму. Например, Правительство России одобрило проект федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г.». Согласно программе, до 2013 г. объем средств федерального бюджета, выделяемых на развитие Дальнего Востока и Забайкалья, составит около 430 млрд. рублей, а с учетом частных инвестиций должен превысить 566 млрд. рублей. Основная часть средств федерального бюджета в рамках программы будет направлена на развитие транспорта. На эти цели в 2008-2013 гг. будет направлено 58 % средств. В частности, на эти деньги будут реконструированы 22 аэропорта, 13 морских портов, построена современная паромная переправа, соединяющая Сахалин с материком, также будет проложено 6,5 тысяч километров дорог. Остальную часть средств федерального бюджета предполагается направить на развитие инженерной инфраструктуры, социальной сферы, водного хозяйства, связи.
Также проводятся всевозможные конференции на тему круизного туризма, например, 7-8 июля 2011 года в рамках Проекта Партии «Единая Россия» состоялась III Международная конференция «Санкт-Петербург — морская столица России. Морской туризм». На заседании был выдвинут ряд проблем и предложены пути их решения. Член Совета Федерации от Краснодарского края Александр Починок подчеркнул: «Мы отстали на десятки лет в области пассажирского судостроения, а судостроители никогда не научатся делать речные суда, если им их не заказывать. С морскими судами мы проиграли навсегда. Их придется покупать за границей. Россия обладает единой мелководной системой, исходя из этого, надо определить, какой флот нам нужен, и начать строить суда».
Однако у этого вида туризма есть и свои перспективы развития. А именно, возобновление активного равномерного круизного судоходства на всем протяжении р. Волги в настоящее время является приоритетным направлением политики волжских регионов в сфере рекреации, способствующим укреплению межрегиональных связей, а также связей между органами управления туризмом и частными фирмами, работающими на круизном рынке. Но самый главный шаг в эффективном развитии круизного туризма заключается в создании теоретико-методологической основы, способствующей совершенствованию методов исследования, оптимизации организационной структуры и практической деятельности.
Сложность разработки круизных туров состоит в том, что на сегодняшний день речных судов осталось мало, поэтому возникают трудности с арендой теплоходов. В центральной России круизный туризм достаточно развит, особенно в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород, Астрахань и т.д.
Предлагаемый турпродукт призван решать часть проблем, он может быть конкурентоспособен и удовлетворять потребности туристов в круизном и познавательном виде туризма. Название «Выходные зовут в круиз!» - круиз по волге. Подобные турпродукты разрабатывают такие туроператоры как «Инфофлот», «Мостурфлот», «Водоход» и другие.
Речные круизы- это уникальный способ сочетать насыщенные экскурсионные туры с комфортабельным отдыхом без утомительных переездов. Туристы смогут посетить древние города, монастыри, познакомитесь с древнерусским зодчеством, насладиться природой рек и озер. Недостатком подобных туров может служить тот факт, что круизные путешествия нужно бронировать заранее, примерно за полгода до предстоящего тура. Так как круизы пользуются большим спросом, существует нехватка подобных туров. В связи с этим актуальна разработка круизного тура по р. Волга.
Круизный туризм по р. Волге имеет большое будущее, поскольку решает целый ряд задач. С одной стороны, он, обладая высокой привлекательностью для туристов, удовлетворяет рекреационные потребности населения. С другой стороны, он дает импульсы развитию экономики прибрежных районов, обеспечивает дополнительными средствами для поддержания и сохранения в надлежащем состоянии памятников природы, истории и культуры, создает новые рабочие места в населенных пунктах, не имеющих промышленных предприятий.

Проблемы круизного туризма безусловно существуют и для этого правительство разрабатывает меры по улучшению и привлекательности круизного туризма в РФ. Он является перспективным видом отдыха и пользуется спросом, поэтому его необходимо развивать. Для этого и разрабатываются подобные туры с целью привлечения туристов к этому виду отдыха.
Круизный туризм - один из самых сложных видов туризма, поскольку включает в себя много комплексных под продуктов - это и организация питания, и экскурсии по городам, и развлекательная программа, и путевая информация и многое другое.
РФ обладает уникальными возможностями для организации речных путешествий. Реки, озера и каналы в Европейской части позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря, а Москва стала портом пяти морей. Как известно, Россия обладает самой большой сетью рек. Протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей составляет около 100 тыс. км, из них более 16 - это искусственно созданные каналы и водохранилища. Удобная, эффективная воднотранспортная магистраль соединяет Северо-Западные, Центральный и Южные районы страны. Поэтому государство должно выделять деньги для оборудования пассажирских портов, строительства теплоходов и повышать уровень сервиса на круизных лайнерах. Если правительство будет заниматься этими мерами, то круизный туризм начнёт приносить большую прибыль России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: