“Исследование режимов работы электродвигателя постоянного тока”
Рис. 2. Механические характеристики двигателя постоянного тока смешанного возбуждения:
«1» - искусственная (ползучая), при шунтировании обмотки якоря (см. рис. 3);
«2» - искусственная, при введении резистора R3 в цепь обмотки якоря (рис. 4);
«3» - естественная (без резисторов) (рис. 5);
«4» - искусственная, при введении резистора R4 в цепь параллельной обмотки возбуждения;
«5» - искусственная, при динамическом торможении (рис. 6).
Характеристики «1», «2», «3» - пусковые, «4» - регулировочная, «5» - тормозная.
Симметричные характеристики «1'», «2'», «3'», «4'» и «5'» - аналогичные для обратного направления вращения.