С реализацией ОС

Учет доходов и расходов, связанных с реализацией ОС, ведется отдельно от реализации прочего имущества. Это связано с особым порядком учета убытков от реализации ОС. Налогоплательщик определяет прибыль (убыток) от реализации амортизируемого имущества на основании аналитического учета по каждому объекту на дату признания дохода (расхода). Учет доходов и расходов по амортизируемому имуществу ведется пообъектно. Аналитический учет должен содержать информацию:

· о первоначальной стоимости амортизируемого имущества, реализованного в отчетном (налоговом) периоде;

· об изменениях первоначальной стоимости таких основных средств при достройке, дооборудовании, реконструкции, частичной ликвидации;

· о принятых организацией сроках полезного использования основных средств;

· о способах начисления и сумме начисленной амортизации по амортизируемым основным средствам за период с даты начала начисления амортизации до конца месяца, в котором такое имущество реализовано;

· о цене реализации амортизируемого имущества, исходя из условий договора купли-продажи;

· о дате приобретения и дате реализации имущества;

· о понесенных налогоплательщиком расходах, связанных с реализацией амортизируемого имущества, в частности на расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке реализованного имущества.

При реализации амортизируемого имущества на дату совершения операции определяется доход (расход) как разница между ценой реализации и ценой приобретения амортизируемого имущества, уменьшенной на сумму начисленной по такому имуществу амортизации, с учетом понесенных при реализации затрат.

В аналитическом учете на дату реализации амортизируемого имущества фиксируется сумма дохода (расхода) по указанной операции, которая в целях определения налоговой базы учитывается в следующем порядке.

Положительная разница признается прибылью налогоплательщика, подлежащей включению в состав налоговой базы в том отчетном периоде, в котором была осуществлена реализация имущества.

Отрицательная разница отражается в аналитическом учете как расходы налогоплательщика, понесенные при реализации объекта амортизируемого имущества, включаемые в целях налогообложения в состав расходов будущих периодов.

Аналитический учет должен содержать информацию о наименовании объектов, в отношении которых имеются суммы расходов, учитываемых как расходы будущих периодов, количестве месяцев, в течение которых такие расходы могут быть включены в состав внереализационных расходов,учитываемых при формировании налоговой базы, и сумме расходов, приходящейся на каждый месяц. Срок определяется в месяцах и исчисляется в виде разницы между количеством месяцев срока полезного использования этого имущества и количеством месяцев эксплуатации имущества до момента его реализации, включая месяц, в котором имущество было реализовано.

Расходы включаются в состав внереализационных расходов в течение срока, исчисленного налогоплательщиком, равными долями до полного перенесения всей суммы таких расходов.

Пример. Служебный легковой автомобиль первоначальной стоимостью 210 000 руб. введен в эксплуатацию в феврале 2012 года. Срок полезного использования – 42 месяцев.

В апреле 2013 г. автомобиль был продан за 84 000 руб. (без учета НДС), при этом сумма амортизации за время эксплуатации составила 90 000 руб.

Расходы, связанные с продажей автомобиля, составили 6 000 руб. (без учета НДС). Организация применяет учетную политику для целей исчисления НДС «по оплате».

По бухгалтерскому учету:

Дебет Кредит Сумма Содержание
01.2 01.1 210 000 Списана первоначальная стоимость
  01.2 90 000 Списана сумма амортизации
91.2 01.2 120 000 Списана остаточная стоимость
91.2   6 000 Расходы, связанные с продажей
  91.1 100 800 Выручка от реализации
91.2   16 800 Отложенный НДС
    100 800 Оплата
    16 800 НДС
  91.9 42 000 Финансовый результат (убыток)

По налоговому учету:

1. Выручка от реализации ОС = 84 000 руб.

2. Остаточная стоимость на момент продажи

210 000 – 90 000 = 120 000 руб.

3. Расходы, связанные с реализацией, 120 000 + 6 000 = 126 000 руб.

4. Убыток от реализации 126 000 – 84 000 = 42 000 руб.

5. Срок полезного использования (по_ОКОФ) = 42 мес.

6. Срок фактической эксплуатации ОС с марта 2012 по апрель

2013 года = 14 мес.

7. Оставшийся срок полезного использования 42 – 14 = 28 мес.

8. Сумма убытка, подлежащая ежемесячному включению в состав прочих расходов, начиная с мая 2013 г. в течение 28 мес.:

42 000: 28 мес. = 1500 руб.

9. Сумма убытка, включаемая в состав расходов в 2013 году:

1 500 * 8 мес. = 12 000 руб.

10. Сумма убытка, подлежащего включению в состав расходов в будущем налоговом периоде: 42 000 – 12 000 = 30 000 руб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: