Учебно-методическое обеспечение занятия. Лабораторное занятие № 6

Лабораторное занятие № 6

Методика обучения технологии кулинарии (2 ч.)

Цели занятия:

1. Закрепление теоретических знаний по методике обучения школьников технологии

кулинарии.

  1. Усвоение методики проведения занятий по технологии кулинарии с учетом возрастного фактора.
  2. Формирование у школьников первичных знаний о рациональном питании.
  3. Использование преемственности при изучении программного материала по кулинарии.
  4. Изучение методики обучения учащихся приготовлению блюд из различных продуктов.
  5. обучение школьников навыкам работы с рецептурой блюд и составлением меню.
  6. Развитие у будущих учителей умений по разработке планов-конспектов проведения занятий по технологии кулинарии

Форма (технология) проведения занятия: работа с подгруппой.

Формируемые компетенции:

- способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

Учебно-методическое обеспечение занятия

- Плакаты, компьютер.

- Литература:

  1. Заречная Л.П. Конспект лекций. – Славянск - на- Кубани. СГПИ.-2006.
  2. Заречная Л.П. Лабораторный практикум. – Славянск - на- Кубани. СГПИ.-2006.
  3. Кругликов Г.И. Методика преподавания Технологии с практикумом. Учеб. пособие. – М.: «Академия», 2002. – 480 с.
  4. Методика обучения технологии. Книга для учителя. /Под редакцией В.Д. Симоненко. – Брянск – Ишим: Изд. ИГПИ НМЦ “Технология”.1998.– 295с.
  5. Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск: Изд. БГУ, НМЦ “Технология”, 2000. – 235 с.
  6. Программы образовательной области «Технология».
  7. Атутов П.Р. Связь трудового обучения с основами наук.– М.: Просвещение, 1988. – 128 с.
  8. Бронников Н.Л., Елесеева Е.В., Суслин А.В., Сорока В.Ф. Руководство по организации и оборудованию кабинета по электрорадиотехнологии в школе. – Брянск: Изд. БГПУ, 1996. – 133 с.

Содержание занятия:

А).Анализ программы образовательной области “Технология”, трудовой и профессиональной подготовки школьников. Ознакомиться с содержанием раздела программы «Кулинария». В письменной форме по указанию преподавателя дать анализ структуры и содержания раздела: для чего предназначена их каждая структурная часть, темы раздела «Кулинария»? Какие цели и задачи намечены в программном содержании раздела? Какие технологические сведения имеют преемственность с 5 по 7 класс? Какие воспитательные возможности отражаются в содержании программного материала тем раздела? Описать методику проведения занятий.

В). Изучение и анализ методической литературы по теме занятия. Студентам необходимо учесть что, выстраивая методику воздействия на школьника при формировании у него приемов и навыков выполнению кулинарных работ, учитель должен учитывать множество параметров: эмоционально-психологическое состояние школьника при овладении, приемами и навыками работы с ручными инструментами, бытовыми нагревательными приборами; общий уровень культурного и возрастного развития учащихся; сформированность отношений у учащихся к освоению приемов и навыков работы с приборами, кухонными принадлежностями, бытовой кухонной аппаратурой, кухонным инвентарем и инструментами; духовное, физическое и интеллектуальное развитие учащихся 5-7 классов; способность к усвоению приемов и навыков работы с различным кухонным инвентарем у учащихся 5 классов.

Студентам важно уяснить пути реализации методических аспектов обучения кулинарным технологическим операциям в образовательной области «Технология».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: