Лабораторное занятие № 6
Методика обучения технологии кулинарии (2 ч.)
Цели занятия:
1. Закрепление теоретических знаний по методике обучения школьников технологии
кулинарии.
- Усвоение методики проведения занятий по технологии кулинарии с учетом возрастного фактора.
- Формирование у школьников первичных знаний о рациональном питании.
- Использование преемственности при изучении программного материала по кулинарии.
- Изучение методики обучения учащихся приготовлению блюд из различных продуктов.
- обучение школьников навыкам работы с рецептурой блюд и составлением меню.
- Развитие у будущих учителей умений по разработке планов-конспектов проведения занятий по технологии кулинарии
Форма (технология) проведения занятия: работа с подгруппой.
Формируемые компетенции:
- способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
|
|
Учебно-методическое обеспечение занятия
- Плакаты, компьютер.
- Литература:
- Заречная Л.П. Конспект лекций. – Славянск - на- Кубани. СГПИ.-2006.
- Заречная Л.П. Лабораторный практикум. – Славянск - на- Кубани. СГПИ.-2006.
- Кругликов Г.И. Методика преподавания Технологии с практикумом. Учеб. пособие. – М.: «Академия», 2002. – 480 с.
- Методика обучения технологии. Книга для учителя. /Под редакцией В.Д. Симоненко. – Брянск – Ишим: Изд. ИГПИ НМЦ “Технология”.1998.– 295с.
- Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск: Изд. БГУ, НМЦ “Технология”, 2000. – 235 с.
- Программы образовательной области «Технология».
- Атутов П.Р. Связь трудового обучения с основами наук.– М.: Просвещение, 1988. – 128 с.
- Бронников Н.Л., Елесеева Е.В., Суслин А.В., Сорока В.Ф. Руководство по организации и оборудованию кабинета по электрорадиотехнологии в школе. – Брянск: Изд. БГПУ, 1996. – 133 с.
Содержание занятия:
А).Анализ программы образовательной области “Технология”, трудовой и профессиональной подготовки школьников. Ознакомиться с содержанием раздела программы «Кулинария». В письменной форме по указанию преподавателя дать анализ структуры и содержания раздела: для чего предназначена их каждая структурная часть, темы раздела «Кулинария»? Какие цели и задачи намечены в программном содержании раздела? Какие технологические сведения имеют преемственность с 5 по 7 класс? Какие воспитательные возможности отражаются в содержании программного материала тем раздела? Описать методику проведения занятий.
В). Изучение и анализ методической литературы по теме занятия. Студентам необходимо учесть что, выстраивая методику воздействия на школьника при формировании у него приемов и навыков выполнению кулинарных работ, учитель должен учитывать множество параметров: эмоционально-психологическое состояние школьника при овладении, приемами и навыками работы с ручными инструментами, бытовыми нагревательными приборами; общий уровень культурного и возрастного развития учащихся; сформированность отношений у учащихся к освоению приемов и навыков работы с приборами, кухонными принадлежностями, бытовой кухонной аппаратурой, кухонным инвентарем и инструментами; духовное, физическое и интеллектуальное развитие учащихся 5-7 классов; способность к усвоению приемов и навыков работы с различным кухонным инвентарем у учащихся 5 классов.
|
|
Студентам важно уяснить пути реализации методических аспектов обучения кулинарным технологическим операциям в образовательной области «Технология».