Справочно - информационный блок. 1. Одним из новых направлений в программе технологии, призванном в органическом единстве решать задачи трудового и эстетического воспитания школьников

1. Одним из новых направлений в программе технологии, призванном в органическом единстве решать задачи трудового и эстетического воспитания школьников, является изучение раздела «Интерьер жилого дома». На его темы «Интерьер кухни, столовой» в 5 классе отводится 4 часа, «Интерьер жилого дома» — в 6 - 4 часа и в 7 - 2 ч. Анализ содержания теоретических сведений, сообщаемых школьницам в классам, показывает различие по направленности материала.

В 5 классе, где девочки впервые изучают вопросы кулинарии и сервировки стола, в развитие представлений о рабочей зоне хозяйки предусматривается создание интерьера кухни. Школьниц знакомят с требованиями, которые пре к этой важной части жилого дома установленными правилами ухода за оборудованием, мебелью, посудой и принадлежностями кухни и столовой. В программу введены требования эстетического характера, призванные, наряду с выработкой у школьниц прагматического подхода к интерьеру кухни, воспитывать умение создавать уют и комфорт.

В 6 классе в программу вводится понятие о композиции в интерьере. Девочек знакомят с основными требованиями интерьера: обеспечение оптимальных условий для пользователей и отражение индивидуальности вкуса проживающих. Расширяются представления о санитарно-гигиенических требованиях, предъявляемых к уборке жилых помещений, средствах по уходу. Изучается роль освещения в интерьере.

Особое внимание уделяется обучению школьниц вариантам декоративного решения интерьера, в том числе отвечающим национальному укладу и образу жизни.

В 5 классе школьницы знакомятся с множественными функциями комнатных растений в интерьере жилого дома.

Таким образом, в 5— 7 классах предусмотрено поэтапное формирование у школьниц системы знаний об интерьере жилого дома, полезных для применения в жизни.

Будущему учителю технологии придется столкнуться с недостаточным присутствием в школьных учебных пособиях необходимых материалов по темам.

Для первоначального набора нужных сведений рекомендуем следующие источники:

- 5 класс. Коноплева Я II. Привлекательная и многофункциональная (о кухне) /1

- Сделай сам. — 1995. — 1.

- ЗуевА. В. Кухонная мебель//Сделай сам. — 1998. — 1 4.

- Хаханова Л II. Цвет в Интерьере жилого дома // Школа и производство. — 1995.- 1 3.

- 6 класс. Хаханова Л. II. Композиция интерьера жилого дома // Школа и

- производство. 1997. — №4

- Широкова ГА. Убранство вашей гостиной 1 / Сделай сам.— 1997.—№1.

- Широкова ГА. Детская комната, в которой можно все! // Сделай сам. 1998. — ]Ч 4.

- Хаханова Л. К Искусственное освещение в интерьере жилого дома // Школа и

- производство. — 1997. — 1 5.

- Летинкова О. Г Идеи на тему: «Мой дом — моя крепость» 1/ Сделай сам. -1996. -!Ч 1.

- 7 класс. Лазарева Т. Ф., Киперман С. Я. Комнатные растения в интерьере жилого

- дома /1 Школа и производство. — 1997.—№ 1.

Авторы статей приводят списки литературы, которая также может быть использована. Студентам необходимо также обращаться к журналам «Техническая эстетика», «Мой дом», «Интерьер» и другим, где можно подобрать разнообразные материалы по программе. Набор данных по экологии жилища можно найти в работе: Горбатовский В. В. и др. Экология жилища. — М., 1995.

2. Разделы «Уход за одеждой. Ремонт одежды» в каждом классе предусматривают обучение девочек тем практическим действиям, которые составляют часть нашей повседневной жизни. По программе школьницам надлежит освоить правила ухода за бельем и одеждой, головными уборами и обувью. Они должны научиться выполнять мелкий ремонт платья, удалять пятна с одежды, правильно хранить обувь, шерстяные и меховые изделия.

Содержание сведений, которые необходимо сообщить девочкам, не представит затруднений для молодого учителя технологии — они в полном объеме приводятся во многих книгах по домоводству, домашних энциклопедиях и других изданиях.

Студентам важно учесть, что сложность будет заключаться в ограниченности по времени: в 5 классе — 2 часа, в 6 и 7 — по 4 часа.

С учетом практических работ, которые рекомендованы в программе, у будущего учителя возникнет затруднение следующего характера. Если ремонтные работы по уходу за одеждой легко осуществить на занятиях, то некоторые вопросы программы, например связанные с меховыми изделиями, стиркой и влажно-тепловой обработкой и другие подобные, в классе реализовать непросто. Эти работы выполняются в домашних условиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: