Лабораторное занятие №7
Методика обучения технологиям ведения дома (2 ч.)
Цели занятия:
1. Закрепление теоретических знаний о технологиях ведения дома.
2. Изучение методики формирования у учащихся эстетического начала при создании интерьера жилого дома.
3. Освоение методики проведения занятий по композиции в интерьере с использованием макетирования
4. Развитие навыков обучения школьниц прикладным умениям по созданию комфорта в доме.
5. Изучение методики преподавания школьницам знаний по уходу за одеждой и ее ремонту.
6. Овладение методическими приемами формирования у будущих хозяек дома качеств бережливости и аккуратности.
Форма (технология) проведения занятия: работа с подгруппой.
Формируемые компетенции:
- готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14).
Учебно-методическое обеспечение занятия
Плакаты, компьютер.
Литература
|
|
1. Заречная Л.П. Конспект лекций. – Славянск-на Кубани. СГПИ.-2006.
2. Заречная Л.П. Учебно-методический комплекс по ТМПОТ.- С/н- К. СГПИ.-2008
3. Кругликов Г.И. Методика преподавания Технологии с практикумом. Учеб. пособие. – М.: «Академия», 2002. – 480 с.
4. Методика обучения технологии. Книга для учителя. /Под редакцией В.Д. Симоненко. – Брянск – Ишим: Изд. ИГПИ НМЦ “Технология”.1998.– 295с.
5. Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск: Изд. БГУ, НМЦ “Технология”, 2000. – 235 с.
6. Программы образовательной области «Технология».
Содержание занятия:
А).Анализ программы образовательной области “Технология”, трудовой и профессиональной подготовки школьников Ознакомиться с содержанием разделов программы: 1. «Интерьер жилого дома»; 2. «Уход за одеждой. Ремонт одежды». В письменной форме по указанию преподавателя дать анализ структуры и содержания разделов «Интерьер жилого дома», «Уход за одеждой. Ремонт одежды»: для чего предназначена их каждая структурная часть, тема «Интерьер кухни, столовой»? Какие цели и задачи намечены в программном содержании разделов? Какие технологические сведения имеют преемственность с 5 по 7класс? Какие воспитательные возможности отражаются в содержании программного материала разделов? Описать методику проведения занятий и решения в ходе ее реализации задач формирования у учащихся эстетического начала при создании интерьера жилого дома, развития навыков обучения школьниц прикладным умениям по созданию комфорта в доме, обучения девочек тем практическим действиям по уходу за одеждой и обувью и ремонту одежды. В). Изучение и анализ методической литературы по теме занятия.