Введение. «Проверка датчиков, которые используются в электронных системах управления автомобилем

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

«Проверка датчиков, которые используются в электронных системах управления автомобилем. (положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, кислорода.)».

Специальность: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта»

МДК 01.04 «Электрические и электронные системы автомобилей»

ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Санкт - Петербург


Рассмотрено

на заседании ЦК №8

«Устройство автомобилей»

Протокол №__6__

от «_13_» __мая_2014 г.

Председатель ЦК

__________ В.А. Кузнецов

Рекомендовано

методическим советом

Протокол №__

от «__» ___________2014 г.


Исполнитель: ______________________________ А.М. Малахов

Аннотация

Методические указания составлены с учётом требований ФГОС третьего поколения и предлагают подробное описание организации проведения лабораторной работы «Проверка датчиков, которые используются в электронных системах управления автомобилем. (положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, кислорода.)». Указания предназначены студентам, осваивающим специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в средних профессиональных образовательных учреждениях.

В методических указаниях также раскрываются вопросы, связанные с устройством, работой и проверкой различных датчиков электронных систем автомобиля с применением осциллографа и мультиметра. Разработка может быть использована не только с целью расширения представлений студентов о работе и технологии проверки датчиков электронных систем управления автомобиля, совершенствования их знаний и формирования профессиональных компетенций, но и при повышении квалификации специалистов по ремонту электрооборудования автомобиля и специалистов по автоматическим электронным системам автомобилей.


Содержание

Введение 5

1 Цель и задачи лабораторной работы №3 6

1.1 Цель работы: 6

1.2 Задачи работы:6

2. Содержание лабораторной работы 6

2.1 Теоретическая часть: 6

2.2 Практическая часть: 6

3 Оборудование 6

4 Нормативная и учебная литература 8

5 Меры безопасности на рабочем месте 8

6 Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы 8

6.1 Условия и организация работы 8

6.2 Последовательность и технология выполнения работы 8

7 Вопросы для самоконтроля 9

Приложение 1 10

Бланк отчёта о лабораторной работе №3 11

Введение

Усложнение конструкции автомобиля привело к необходимости внедрения компьютерных технологий. Ужесточение экологических требований, совершенствование систем безопасности, появление систем предупреждения об аварийной ситуации вызвало необходимость появления новых принципов взаимодействия этих систем в современном автомобиле. В связи с этим значительно повысились требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Отзывы работодателей об уровне подготовки выпускников колледжа показали необходимость обучения студентов работе с мультиметрами и осциллографами, предназначенными для проверки работоспособности элементов автоматических электронных систем автомобилей.

Учитывая повышенные требования к профессиональной компетентности выпускников колледжа, преподаватели цикловой комиссии №8 постоянно расширяют спектр проводимых лабораторных работ с применением современных стендов и приборов.

Методические указания к лабораторным работам являются результатом развития системы проведения лабораторных работ в колледже и позволяют студентам проявить большую самостоятельность, а, следовательно, возможность лучшего усвоения ими знаний по устройству, работе и правилам проверки основных элементов электронных систем автомобилей. Использование нового современного оборудования, несомненно, расширяет знания студентов, позволяет выработать универсальный алгоритм действий при поиске различных неисправностей систем автомобилей.





double arrow
Сейчас читают про: