Маркетинговая деятельность на предприятии
1. Современный маркетинг: понятие и сущность.
2. Изменение концепции маркетинга в современных условиях.
3. Трехуровневая модель маркетинга (доклад).
4. Основные виды и задачи маркетинговой деятельности.
Современный маркетинг: понятие и сущность
В настоящее время в научной литературе и в хозяйственной практике нет однозначных определений маркетинга. В зависимости от конкретной проблематики той или иной публикации он квалифицируется как философия бизнеса, или как система управления сбытовой деятельностью, или как научная дисциплина, изучающая закономерности рыночного спроса и покупательских предпочтений, или как методология выработки хозяйственных стратегий и т.д.
Различия в определениях маркетинга в какой-то степени отражают этапы его развития и объясняются спецификой и масштабами проблем, решаемых в процессе производства, сбыта, рекламы, технического обслуживания и т.д.
В связи с этим приведем определения понятия «маркетинг», его цели и задачи, который дал известный маркетолог Ф. Котлер: «Маркетинг — это способность сделать марку любимицей покупателей.
|
|
Маркетинг — это функция бизнеса, которая идентифицирует неудовлетворенные нужды и потребности, определяет и измеряет их величину и потенциальную прибыльность, определяет, какие целевые рынки организация может лучше всего обслуживать, решает вопросы по товарам, услугам и программам, соответствующим выбранным рынкам, и призывает каждого работника организации думать о потребителе и обслуживать его.
Управление маркетинговой деятельностью — искусство и наука выбора целевых рынков, привлечения, удержания и увеличения числа потребителей посредством создания, передачи и предоставления им более высокой по сравнению с конкурентами ценности.
Маркетинговая деятельность заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в прибыльные возможности организации.
Цель маркетинга — создать ценность путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые покупатель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт жизни».
Классификация маркетинговой деятельности представлена в табл. 1.
Таблица 1- Классификация маркетинга
Признак классификации | Виды маркетинга |
Уровень разработки и использования Характер разработки плана маркетинговой деятельности Вид товара Сфера деятельности Объекты маркетинга По отношению к предприятию, осуществляющему маркетинговую деятельность По отношению к различным сегментам рынка | • Макромаркетинг • Микромаркетинг • Концептуальный маркетинг • Практический маркетинг • Маркетинг товаров производственно-технического назначения • Маркетинг потребительских товаров • Маркетинг услуг • Некоммерческий маркетинг • Маркетинг, осуществляемый в рамках страны-производителя • Международный маркетинг • Маркетинг организации • Маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг) • Маркетинг места • Маркетинг идей • Внутренний • Внешний • Маркетинг дифференциальный • Маркетинг недифференциальный |
|
|