Современный маркетинг: понятие и сущность

Маркетинговая деятельность на предприятии

1. Современный маркетинг: понятие и сущность.

2. Изменение концепции маркетинга в современных условиях.

3. Трехуровневая модель маркетинга (доклад).

4. Основные виды и задачи маркетинговой деятельности.

Современный маркетинг: понятие и сущность

В настоящее время в научной литературе и в хозяйственной практике нет однозначных определений маркетинга. В зависимости от конкретной проблематики той или иной публикации он квали­фицируется как философия бизнеса, или как система управления сбытовой деятельностью, или как научная дисциплина, изучающая закономерности рыночного спроса и покупательских предпочтений, или как методология выработки хозяйственных стратегий и т.д.

Различия в определениях маркетинга в какой-то степени отра­жают этапы его развития и объясняются спецификой и масштабами проблем, решаемых в процессе производства, сбыта, рекламы, тех­нического обслуживания и т.д.

В связи с этим приведем определения понятия «маркетинг», его цели и задачи, который дал известный маркетолог Ф. Котлер: «Мар­кетинг — это способность сделать марку любимицей покупателей.

Маркетинг — это функция бизнеса, которая идентифицирует неудовлетворенные нужды и потребности, определяет и измеряет их величину и потенциальную прибыльность, определяет, какие целе­вые рынки организация может лучше всего обслуживать, решает вопросы по товарам, услугам и программам, соответствующим вы­бранным рынкам, и призывает каждого работника организации ду­мать о потребителе и обслуживать его.

Управление маркетинговой деятельностью — искусство и наука выбора целевых рынков, привлечения, удержания и увеличения числа потребителей посредством создания, передачи и предоставле­ния им более высокой по сравнению с конкурентами ценности.

Маркетинговая деятельность заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в прибыльные возможности ор­ганизации.

Цель маркетинга — создать ценность путем предложения высоко­качественных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые покупатель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт жизни».

Классификация маркетинговой деятельности представлена в табл. 1.

Таблица 1- Классификация маркетинга


Признак классификации Виды маркетинга
Уровень разработки и использо­вания Характер разработки плана мар­кетинговой деятельности Вид товара Сфера деятельности Объекты маркетинга По отношению к предприятию, осуществляющему маркетинговую деятельность По отношению к различным сег­ментам рынка • Макромаркетинг • Микромаркетинг • Концептуальный маркетинг • Практический маркетинг • Маркетинг товаров производственно-технического назначения • Маркетинг потребительских товаров • Маркетинг услуг • Некоммерческий маркетинг • Маркетинг, осуществляемый в рам­ках страны-производителя • Международный маркетинг • Маркетинг организации • Маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг) • Маркетинг места • Маркетинг идей • Внутренний • Внешний • Маркетинг дифференциальный • Маркетинг недифференциальный


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: