Вопрос: Как по-вашему, что будет являться продуктом учебной деятельности?

Ответ: Продуктом учебной деятельности является структурированное знание, при помощи которого можно решать задачи в различных областях науки и практики. Продуктом также является внутреннее новообразо­вание психики и деятельности в мотивационном, ценностном и смыс­ловом планах. Продукт учебной деятельности входит основной, органичной частью в индивидуальный опыт. От его структурной организации, системности, глубины, прочности во многом зави­сит дальнейшая деятельность человека.

Результат учебной деятельности

Результатом учебной деятельности является поведение субъ­екта — это либо испытываемая им потребность (интерес, включенность, позитивные эмоции) продолжать учебную деятельность, либо уклонение от нее. Второе проявляется в отрицательном отношении к школе, непосещении, уходах из школы.

Вопрос: От чего зависит в вашем случае, товарищи курсанты, будете ли вы продолжать учебную деятельность (например, отвечать на семинарах) или нет?

Предполагаемый ответ: От интересного/неинтересного изложения материала, доброжелательности/строгости преподавателя и т.д.

3. Внешняя структура учебной деятельности.

Учебная деятельность имеет внешнюю структуру, состоящую из таких основных компонентов, как:

· мотивация;

· учебные за­дачи в определенных ситуациях в различной форме заданий;

· учебные действия;

· контроль, переходящий в самоконтроль;

· оценка, переходящая в самооценку.

Каждому из компонентов структуры этой деятельности присущи свои особенности. В то же время, являясь по природе интеллектуальной деятельнос­тью, учебная деятельность характеризуется тем же строением, что и любой другой интеллектуальный акт, а именно: наличи­ем мотива, плана (замысла), исполнением и контролем.

Например, мотив – написать сочинение из-за угрозы плохой оценки. План – почитать произведение, по которому пишется сочинение, выделить основные действия, выделить смысл действий, написать соответствующий текст. Исполнение приводит в реальность план. А под контролем может выступать проверка на смысловые и грамматические ошибки.

Рассмотрим подробнее каждый из компонентов внешней структуры учебной деятельности, схематически представлен­ных ниже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: