Расчетно-графическое задание

Информационные технологии в юридической деятельности

Расчетно-графическое задание

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки

030900.62 "Юриспруденция"

Составители:

доцент кафедры ИСиПМ,

Н.М. Качала и

старший преподаватель кафедры ИСиПМ,

В.И. Невская

Мурманск

ВВЕДЕНИЕ

Цель расчетно-графического задания (РГЗ) – демонстрация студентами навыков создания реляционной базы данных в среде СУБД MS ACCESS 2007, а также поиска и извлечения информации из базы данных.

Номер варианта соответствует последней цифре номера студента по журналу. Если номер по журналу делится на 10 без остатка, то студент выполняет вариант №10.

В результате выполнения РГЗ студент должен продемонстрировать работающее программное приложение и представить пояснительную записку. Пояснительная записка должна быть оформлена в соответствии с требованиями к оформлению рукописей: Качала В.В. Требования к оформлению рукописей. Мурманск: МГТУ, 2008. Доступ из локальной сети у:\eco\ecoins

Пояснительная записка к РГЗ должна включать титульный лист (прил. 1), текст задания, копии экранов, содержащие описание таблиц в режиме конструктора (прил. 2), схему базы данных, бланки запросов (прил. 3) и листинги с результатами выполнения запросов, листинг отчета.

По РГЗ преподаватель проводит собеседование, целью которого является оценка уровня владения студентом программой СУБД MS ACCESS 2007 и использования компьютерных технологий для работы с информацией.

Варианты заданий

Вариант 1

1. Разработайте базу данных «Продуктовый магазин», которая состоит из четырех таблиц со следующей структурой:

Поставщики – код поставщика (ключевое поле), название поставщика,

адрес поставщика, телефон поставщика;

Товары – код товара (ключевое поле), наименование товара;

Поступление товаров – код товара, дата поступления, количество товара, цена приобретения товара за единицу, код поставщика;

Продажа товаров – код товара, месяц продажи, проданное количество за месяц, цена продажи товара.

2. В таблице Поступление товаров дляввода значений полей код поставщика и код товара, а также в таблице Продажа товаров дляввода значений поля код товара создайте раскрывающиеся списки – Поле со списком.

3. Установите связи между таблицами. Постройте схему базы данных.

4. Введите в таблицы Поставщики и Товары по 5 записей, в таблицы Поступление товаров и Продажа товаров по 10 записей.

5. С помощью запроса отберите товары, цена приобретения которых от 100 до 450 рублей

6. Создайте запрос с параметром для отбора товаров, проданных в определенном месяце.

7. Создайте отчет, включающий поступление товаров от определенного поставщика.

Вариант 2

1. Разработайте базу данных «Сессия», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:

Студенты – номер зачетной книжки (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, курс, группа;

Дисциплины – шифр дисциплины (ключевое поле), название дисциплины, количество часов;

Экзамены – номер зачетной книжки, дата, шифр дисциплины, оценка;

Зачеты – номер зачетной книжки, дата, шифр дисциплины, зачет.

2. В таблицах Экзамены и Зачеты дляввода значений полей номер зачетной книжки и шифр дисциплины создайте раскрывающиеся списки – Поле со списком.

3. Установите связи между таблицами. Постройте схему базы данных.

4. Введите в таблицы Студенты и Дисциплины по5 записей, в таблицы Экзамены и Зачеты по 10 записей.

5. С помощью запроса отберите студентов, сдавших все экзамены на 4 или 5.

6. Создайте запрос с параметром для отбора студентов, получивших или не получивших зачет.

7. Создайте отчет, включающий студентов с неудовлетворительными оценками по экзаменам или не имеющими зачета.

Вариант 3

1. Разработайте базу данных «Оптовый склад», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:

Товары – код товара (ключевое поле), название товара, срок хранения, количество;

Заявки – код заявки (ключевое поле), название организации, код товара, требуемое количество;

Отпуск товаров – код заявки (ключевое поле), код товара, отпущенное

количество, дата отпуска товара.

2. В таблицах Заявки и Отпуск товаров для ввода значений полей код товара создайте раскрывающиеся списки. В таблице Отпуск товаров для ввода значений полей код заявки создайте раскрывающийся список – Поле со списком.

3. Установите связи между таблицами. Постройте схему базы данных.

4. Введите в таблицы Товары и Отпуск товаров по 5 записей, в таблицу Заявки – 10 записей.

5. С помощью запроса отберите товары, количество которых на складе от 50 до 200 штук.

6. Создайте запрос с параметром для отбора товаров, срок хранения которых не более месяца.

7. Создайте отчет, включающий заявки, по которым товар еще не отпущен.

Вариант 4

1. Разработайте базу данных «Абитуриенты», состоящую из четырех

таблиц со следующей структурой:

Анкета – номер абитуриента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество,

дата рождения, адрес, телефон, шифр специальности.

Специальности – шифр специальности (ключевое поле), название специальности.

Дисциплины – шифр дисциплины (ключевое поле), название дисциплины.

Результаты ЕГЭ – номер абитуриента, шифр дисциплины, экзаменационная оценка.

2. В таблице Анкета для ввода значений поля шифр специальности и в таблице Результаты ЕГЭ для ввода значений полей шифр дисциплины и номер абитуриента создайте раскрывающиеся списки – Поле со списком.

3. Установите связи между таблицами. Постройте схему базы данных.

4. Введите в таблицы Анкета, Специальности, Дисциплины по 5 записей, в таблицу Результаты ЕГЭ – 15 записей.

5. Составьте запрос для отбора студентов, у которых результаты ЕГЭ по математике выше 65 баллов.

6. Создайте запрос с параметром для отбора студентов, поступающих на определенную специальность.

7. Создайте отчет – список абитуриентов и сумма баллов по 3 экзаменам.

Вариант 5

1. Разработайте базу данных «Банк», состоящую из трех таблиц со следующей структурой:

Клиенты – код клиента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, паспорт, телефон, адрес, заработная плата;

Виды кредитов – код кредита (ключевое поле), название кредита процентная ставка, условия предоставления;

Предоставленные кредиты –№ п/п (ключевое поле), код клиента, код кредита, дата предоставления, срок, дата возврата, сумма, отметка о возврате.

2. В таблице Предоставленные кредиты для ввода значений полей код клиента и код кредита создайте раскрывающиеся списки – Поле со списком.

3. Установите связи между таблицами. Постройте схему базы данных.

4. Введите в таблицу Виды кредитов 3 записи, в остальные две таблицы по 10 записей. Возможные виды кредитов: потребительский, ипотечный, автокредит.

5. Создайте запрос для выбора клиентов, взявших кредит от 500 000 до 1 000 000 руб.

6. Создайте запрос с параметром для отбора клиентов по виду выданного кредита.

7. Создайте отчет обо всех предоставленных кредитах, указав в отчете фамилия, имя, отчество клиента, название кредита, дату предоставления, и сумма.

Вариант 6

1. Разработайте базу данных «Туристическая фирма», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:

Клиенты – код клиента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, телефон, адрес, паспорт;

Сотрудники – код сотрудника (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, должность, паспортные данные;

Туристические маршруты – код маршрута (ключевое поле), название, описание маршрута, страна, стоимость путевки, количество дней, вид транспорта;

Заказы – код заказа (ключевое поле), код клиента, код маршрута, код сотрудника, оформившего заказ, дата, отметка об оплате.

2. В таблице Заказы для ввода значений полей код клиента, код сотрудника и код маршрута создайте раскрывающиеся списки.

3. Установите связи между таблицами. Постройте схему базы данных.

4. Введите в таблицы Клиенты, Сотрудники и Туристические маршруты по 5 записей, в таблицу Заказы – 10 записей.

5. Создайте запрос для отбора маршрутов со стоимостью от 10000 до 20000 руб.

6. Создайте запрос с параметром для отбора клиентов, выбравших определенный вид маршрута.

7. Создайте (отчет) список туристических маршрутов, пользующихся наибольшим спросом у клиентов.

Вариант 7

1. Разработайте базу данных «Поликлиника», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:

Врачи – код врача (ключевое поле), ФИО, специализация, стаж работы, адрес, телефон;

Болезни – № п/п (ключевое поле), название заболевания, рекомендации по лечению, меры профилактики;

Пациенты – код пациента (ключевое поле), ФИО, адрес, телефон, страховой полис, паспорт;

Диагноз – № п/п (ключевое поле), код пациента, код заболевания, код лечащего врача, дата обращения, дата выздоровления.

2. В таблице Диагноз для ввода значений полей код пациента, код заболевания и код лечащего врача, создайте раскрывающиеся списки – Поле со списком.

3. Установите связи между таблицами. Постройте схему базы данных.

4. Введите в таблицы по 5 записей.

5. С помощью запроса отберите врачей-стоматологов и ортопедов.

6. Создайте запрос с параметром для отбора пациентов с определенным видом заболевания.

7. Создайте (отчет) список пациентов, обратившихся в поликлинику с указанием даты обращения.

Вариант 8

1. Разработайте базу данных «Риэлторское агентство», состоящую из четырех таблиц:

Справочник объектов – код объекта (ключевое поле), адрес, характеристика (дом, квартира, склад), площадь, стоимость аренды в месяц, код собственника;

Арендатор – код арендатора (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта, телефон;

Собственник – код собственника (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта, телефон;

Договор аренды – номер договора (ключевое поле), дата заключения, дата окончания договора, сумма аренды,код собственника, код арендатора.

2. В таблице Справочник объектов для ввода значений поля код собственника и в таблице Договор аренды для ввода значений полей код собственника и код арендатора, создайте раскрывающиеся списки – Поле со списком.

3. Установите связи между таблицами. Постройте схему базы данных.

4. Введите в таблицы по 5 записей.

5. С помощью запроса отберите из Справочника объектов информацию о складах, сдаваемых в аренду.

6. Создайте запрос с параметром для отбора по фамилии собственника всех заключенных с ним договоров.

7. Создайте отчет о заключенных договорах во втором квартале 2011 года.

Вариант 9

1. Разработайте базу данных «Мероприятия ООН», состоящую из трех таблиц со следующей структурой:

Государства, члены ООН – страна (ключевое поле), год вступления в ООН, флаг;

Тематика конференций – код тематики (ключевое поле), название темы;

Конференции и мероприятия – код тематики, названия мероприятия, дата, место проведения (страна).

2. В таблице Конференции и мероприятия для ввода значений полей код тематики и страна создайте раскрывающиеся списки – Поле со списком.

3. Установите связи между таблицами. Постройте схему базы данных.

4. Введите в таблицы по 10 записей. Данные возьмите с сайта http://www.un.org/ru/events/observances/

5. Составьте запрос проведение, каких международных годов организует ООН в текущем году.

6. Создайте запрос с параметром для отбора мероприятий по заданной тематике.

7. Создайте отчет, на территории каких государств проводятся конференции и мероприятия в текущем году.

Вариант 10

1. Разработайте базу данных «Волонтеры», состоящую из четырех таблиц:

Список волонтеров – номер волонтера (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес, телефон, образование;

Справочник языков – код языка (ключевое поле), название языка;

Знание иностранных языков – код языка, номер волонтера, степень владения языком. Возможные значения – отлично, разговорный, чтение со словарем;

Мероприятие – код мероприятия (ключевое поле), дата проведения, название мероприятия, место проведения, рабочий язык;

Участие – номер волонтера, код мероприятия.

2. В таблицах Знание иностранных языков и Участие для ввода значений поля номер волонтера, в таблице Участие для ввода значений поля код мероприятия создайте раскрывающиеся списки – Поле со списком.

3. Установите связи между таблицами. Постройте схему базы данных.

4. Введите в таблицы по 5 записей.

5. С помощью запроса выберите волонтеров (фамилия, имя, отчество) отлично знающих английский язык.

6. Создайте запрос с параметром для отбора волонтеров по виду образования.

7. Создайте отчет о мероприятиях в третьем квартале 2011 года.


Приложение 1: Титульный лист пояснительной записки

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Кафедра информационных систем и прикладной математики

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине ²Информационные технологии в юридической деятельности²

Вариант № ___

Студент   гр. Ю-    
  ФИО студента группа Подпись Дата сдачи
Руководитель      
  Должность, ФИО преподавателя Подпись Дата защиты

Мурманск – 20__


Приложение 2: Описание таблиц в режиме конструктора


Приложение 3: Бланк запроса

Выбрать компании, у которых наблюдается рост объема реализаций в 2010 году по сравнению с 2009 годом:

Листинг результата


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: