Причины неудач малых фирм

Малый бизнес относится к наиболее рисковым сферам приложения труда. Как свидетельствует мировой опыт, не менее четверти вновь созданных малых предприятий терпит неудачу в течение первых двух лет. И только 30 % из них перешагивает шестилетний рубеж. В целом шансы выжить оцениваются от 1:3 до 1:5 в зависимости от сферы деятельности. Наибольшие шансы выжить имеют малые предприятия, работающие в сфере оптовой торговли и на рынке недвижимости, а наименьшие — в розничной торговле. К достаточно рисковым сферам деятельности относятся производство и строительство. Наиболее частые причины неудач малых фирм: • неправильный выбор сферы деятельности и месторасположения фирмы, что не позволяет обеспечить достаточный объем продаж для получения прибыли;



Как начинают бизнес


• большая конкуренция на рынке как на момент открытия фирмы, так и потенциальная в процессе будущей деятельности;

• плохое управление: большие эксплуатационные издержки, затоваривание, ошибки в учете и планировании;

• неумение владельцев видеть всю картину своего бизнеса (производство, торговля, закупки, финансы) и его перспективу;

• недостаток профессиональных и деловых знаний, плохое знание правил игры на рынке (законодательные акты и практические навыки ведения дел);

• трудности при получении долгов;

• мошенничество и вредные привычки владельцев.
Причинами краха малых фирм в ряде случаев являются

ошибки владельцев. Практика деятельности малых фирм свидетельствует о том, что одного наличия предпринимательского опыта, знаний и хватки недостаточно. Выживаемость малого бизнеса в определенной мере зависит от правильного понимания владельцами отдельных явлений и конкретных ситуаций. Если этого понимания нет, то неизбежны ошибочные представления о той или иной стороне бизнеса. Так, к наиболее часто встречающимся ошибкам владельцев малого бизнеса можно отнести попытку сделать свою фирму привлекательной для всех, организацию дела без достаточного количества денег, недооценку опасности кредита на первоначальном этапе предпринимательской деятельности, неправильное установлейие цен, высокую заработную плату самого владельца и обеспечение комфортных условий на рабочем месте, самоизоляцию и т.д.

Количество ошибок может быть значительно меньше, если учитывать в своей деятельности общеизвестные стандартные ситуации, которые заранее ориентируют владельцев бизнеса на то, что не следует делать ни при каких обстоятельствах и что необходимо делать всегда.

Владельцам малых фирм, например, не рекомендуется:

• нанимать на работу новых сотрудников без крайней необходимости (часть работы может быть выполнена или самим владельцем, или кем-то из членов его семьи);

• использовать дорогостоящую рекламу;


Условия и факторы начала бизнеса



• покупать дорогое оборудование, если его можно взять по лизингу или в аренду;

• заказывать и покупать то, что можно сделать самому;

• иметь оплачиваемых консультантов на постоянной основе;

• пытаться сразу научиться все делать хорошо — это процесс профессионального роста и он достаточно продолжительный, поэтому на первых порах лучше научиться делать более квалифицированно что-то одно;

• проводить собрания и коллективные обсуждения в рабочее время.

В то же время всегда необходимо:

• вовремя оплачивать счета: во-первых, это выгодно (дешевле), а во-вторых, работает на создание репутации, которая в бизнесе ценится больше всего;

• иметь запасной вариант развития бизнеса на случай неудачи (большинство предпринимателей считают, что новое предприятие будет работать точно так, как они спланировали, и запасной вариант даже не рассматривают);

• постоянно следить за уровнем продаж и издержками.

Как свидетельствует опыт, все начинающие предприниматели неизбежно совершают ошибки, и ошибок на первых порах может быть много. Поэтому, чтобы удержаться в бизнесе, необходимо терпение, настойчивость и огромная сила воли. В большинстве случаев два первых дела из трех бывают неудачными, поэтому третье дело, к которому приходят те, кто имеет характер настоящего предпринимателя, и позволяет им возместить потери двух первых и в конечном итоге закрепиться в бизнесе, а значит, найти достойное место в жизни в качестве владельца собственной фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: