Основные понятия и термины олигофренопедагогики. Объект, субъект, предмет, цели и задачи истории олигофренопедагогики. Место олигофренопедагогики в системе педагогических наук и предметных областей современной специальной педагогики. Междисциплинарная интеграция в специальной педагогике. Теоретические основы олигофренопедагогики: философские, социокультурные, экономические, правовые, клинические, психологические и психолингвистические.
ТЕМА 2. Основные этапы развития учения о слабоумии и общественной помощи лицам с нарушением интеллекта (6 часов)
Формирование научных взглядов на психическую деятельность человека в древние века. Взгляды на слабоумие и отношение к слабоумным в средние века, эпоху Возрождения и Реформации. Взгляды на слабоумие и отношение к слабоумным в период научно-технической революции. Учение Эскироля о слабоумии. Анатомо-морфологическое и этиологическое направление в изучении слабоумия. Психолого-педагогическое направление в изучении слабоумия. Психометрическое направление в изучении интеллектуальной недостаточности. Деятельность Бине и Симона в области олигофренопедагогики. Зарождение науки об обучении и воспитании слабоумных. Медицинское, филантропически - христианское и педагогическое направления в оказании помощи слабоумным. Их общая характеристика.