Управление коммерческой деятельностью предприятия как системой. Цели, функции и задачи коммерческой службы хозяйственного предприятия

Организация коммерческой деятельности предприятий торговли

Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг

Организационно-правовая форма — способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Функции организационно-правовой формы:

· определяет и закрепляет статус предпринимателя;

· закрепляет определенное организационно-правовое единство фирмы (органы управления фирмы, границы их правоспособности);

· снижает риск трансакционных издержек (механизм формирования имущества и механизм имущественной ответственности);

· является механизмом контроля со стороны государства и инструментом воздействия.

По формам собственности выделяют:

· индивидуальные предприниматели (семейные фирмы, самозанятые, собственники – предприниматели). Наблюдается тенденция к их сокращению. Сфера деятельности - секторы экономики, где не требуется значительного капитала (обслуживание, мелкая и средняя торговля, промышленное или сельскохозяйственное производство и т. д.).

· коллективные предприниматели - это разного рода объединения предпринимателей. Большинство крупных фирм - это коллективные формы предпринимательства. Эти формы облегчают объединение ресурсов, рассредоточивают риск ведения предпринимательской деятельности. В то же время они создают дополнительную необходимость регулирования отношений внутри фирмы.

По субъектам предпринимательской деятельности

· физическое лицо - Предпринимателем - участником хозяйственного оборота является человек. Он пользуется правами предпринимателя, но и принимает на себя весь риск ведения предпринимательской деятельности

· юр.лицо - организации, специально создаваемые для участия в гражданском обороте. Предприятие отделяется от своих владельцев и становится самостоятельным субъектом хозяйственных отношений (с одной стороны, создаются возможности для расширения круга собственников, но трудно определить их реальный круг; облегчается уход от налогов с помощью договоров). Часть имущества учредителей закрепляется за организацией и выбывает из состава имущества учредителей. Но одновременно уменьшается риск их возможных потерь от участия в обороте. Создается институт ограниченной имущественной ответственности. Такая конструкция характерна для высокоразвитого оборота.

Управление коммерческой деятельностью предприятия как системой. Цели, функции и задачи коммерческой службы хозяйственного предприятия.

Системный подход заключается в построении структуры управления, позволяющей достигнуть целей деятельности предприятия; в определении состава комплекса и функций входящих в коммерческий отдел подразделений.

Необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех составляющих элементов, образующих целостную систему управления торговым предприятием.

Система управления коммерческой деятельностью предприятия - это система, ориентированная на рынок, означающая не только организацию взаимосвязанной структуры задействованных в ней процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами.

Задачи – наличие упорядоченности в коммерческих и торговых процессах, организация совместных действий работников, участвующих в этих процессах, достижение согласованности и координации действий.

Обязанности работников: знание организации и технологии закупочной работы у различных поставщиков, нахождение оптимальных коммерческих партнеров по закупке, обеспечение точного выполнения условий договоров поставки товаров, осуществление постоянного учета и контроля за выполнением договоров в интересах покупателей. При необходимости они должны добиваться применения санкций и различных форм воздействия на производство, ассортимент и качество выпускаемой продукции.

Эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от соответствия организационной структуры коммерческой службы выбранной стратегии предприятия и от характера ее функционирования в конкретных рыночных условиях. К коммерческим службам предприятия относятся службы сбыта, маркетинга и материально-технического обеспечения.

Формирование орг. структур коммерческих служб предприятия включает:

· определение места в структуре управления предприятием;

· разработку основных функций каждого коммерческого подразделения;

· распределение функций между отдельными исполнителями


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: