Программа мониторинга качества нравственно-духовного образования«Самопознание»

1. Качественный состав учителей самопознания:

· Наличие сертификатов курсов повышения квалификации по предмету «Самопознание» (ННПООЦ «Бобек», филиалы АО НЦПК «Өрлеу»).

· Анкетированиеучителей(мотивация, глубина понимания духовно-нравственной сути предмета, знание методики преподавания предмета, желание совершенствоваться, практика единства мысли, слова и дела, то есть понимание того, что учитель должен быть примером для своих учеников). Анкета прилагается (Приложение 4 и 5).

· Выявление творческого подхода к уроку и методической грамотности учителя (при посещении уроков, просмотре планов уроков и беседе).

2. Морально-психологический климат в школе:

· Стиль работы администрации школы (беседа с администрацией, учителями, учащимися; анкетирование руководства школы, выявляющее отношение к предмету и подбору учителей самопознания; наблюдение за обстановкой при беседе с учителями в присутствии администрации и без нее, наблюдение за обстановкой в школе). Анкета прилагается (Приложение 7).

· Интеграция общечеловеческих ценностей во внеучебную деятельность школы (проведение общешкольных мероприятий по самопознанию, например, декад самопознания, дней Любви и Доброты,Благодарении и т.д.; благотворительных акций, что предполагает посещение учащимися детских домов, домов престарелых, одиноких пожилых людей с подарками, концертами и оказанием помощи, помимо обязательных для всех школ акций «Забота», «День Победы», «День пожилого человека»; а также работу с инвалидами, прикрепленными к школе, и другие возможные формы работы).

· Интеграция общечеловеческих ценностей в учебную деятельность школы (наличие учителей, интегрирующих общечеловеческие ценности в содержание предметов гуманитарного и естественнонаучного цикла, практики обмена опытом).

3. Состояние кабинетов Самопознания:

· Количество кабинетов (в соответствии с численностью учащихся)

· Наличие ТСО (магнитофонов – обязательно, остального – по мере материальных возможностей школы)

· Расположение парт (желательны мобильность парт и возможность сидеть в кругу –по мере материальных возможностей школы)

· Уголок творческих работ учащихся

4. Посещение уроков (план анализа урока прилагается):

· Анализ урока:

а) организационный момент урока должен включать позитивный настрой, объявление темы урока;

б) позитивное высказывание (цитата) должно быть коротким, легким для запоминания учащимися (желательно его повторить несколько раз с целью запоминания);

в) рассказывание истории или притчи (из учебника или других источниковпо выбору учителя), глубоко раскрывающая духовно-нравственную составляющую тему урока,и беседа, грамотно и корректно выводящая учащихся на духовно-нравственные размышления;

г) творческая деятельность или групповая работа, способствующая раскрытию темы урока (во время творческой деятельности желательно негромкое спокойное музыкальное сопровождение, затрагивающее тонкие струны души человека);

д) музыка и групповое пение могут использоваться в любое время урока, по усмотрению учителя (групповое пение способствует раскрытию сердечной сферы);

· Раскрытие духовно-нравственной глубины темы урока (все методы, применяемые учителем, на каждом этапе урока должны выводить учащихся на глубинное размышление о сути человеческой природы, о смысле жизни, об истинных ценностях человека; особенно важное значение имеет умело выстроенная учителем беседа, где акцентируется внимание на глубоком анализе ответов учащихся);

· Преобладающий стиль учителя: авторитарный (учитель навязывает свое мнение, постоянно поправляет детей, доканчивает за них мысль и т.д.); либеральный (учитель занимает позицию соглашательства со всеми, подчас противоположными друг другу мнениями, не направляет учащихся на глубинное размышление о духовно-нравственной сути темы, задаёт риторические однотипные вопросы, уводя от осмысления важнейших выводов); гуманный (учитель с любовью выслушивает мнения всех учащихся и через умело поставленные вопросы выводит их на собственные глубокие духовно-нравственные ответы);

· Дисциплина на уроке (наличие учебников и рабочих тетрадей у учащихся, ведение рабочих тетрадей, вовлеченность учащихся в учебный процесс).

5. Анализ посещения школы (заполнение сводной таблицы с условным трехбалльным оцениванием по четырнадцати показателям). Сводная таблица прилагается.

6. Оказание методической поддержки (анализ посещенных уроков, мини-семинар, ответы на вопросы (2-2,5 часа).

7. Примечание для сводной таблицы:

В графах 6 и 7 присваиваются баллы 0; 0.5 или 1 балл, кроме пункта 1 графы 7, где присваиваются баллы 0; 1 или 2. Баллы графы 7 по урокам суммируются и выводится среднее арифметическое значение. Среднее арифметические значения всех посещенных уроков складываются и делятся на количество посещенных уроков. И этот показатель будет составлять показатель графы 7 (качество урока).

Суммы баллов граф 6 и 7 дают общий балл по школе. Максимальное значение общего балла по школе -16 баллов.

8. Общая оценка школы:

0-8 баллов – удовлетворительно

9-12 баллов – хорошо

13-16 баллов – отлично

Приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: