Загадка классического критского лабиринта

Лабиринт и Великая Богиня.

Ефимов В.А. (С.-Петербург)

«Практическая эзотерика. XXI век (Книга 5). – СПб.: Издательство А. Голода, 2009. – сс. 47-57

Загадка классического критского лабиринта

Лабиринт один из самых загадочных символов человечества. Одной из загадок, на которую трудно однозначно ответить при знакомстве с лабиринтами, является вопрос: «Почему семивитковый лабиринт (рис.1) считается классическим критским?». Ведь можно построить и трехвитковый, и пятивитковый, и девятивитковый и т.д. лабиринты. Почему именно семь и почему именно в такой форме, когда витки лабиринта выстраиваются вокруг фигуры креста.

Рис. 1. Схема классического критского семивиткового лабиринта с левым и правым входами.

Исследователь лабиринтов Герман Керн по этому поводу пишет: «Нет сомнений в том, что классический лабиринт, состоящий из семи окружностей, не является наиболее простой из всех возможных конфигураций. Его создание не результат счастливой случайности, он также и не визуальная аксиома. Такой лабиринт явился следствием сознательного выбора из целого ряда возможных вариантов. И поскольку именно этот, довольно сложный, тип лабиринта из семи окружностей обнаруживается в подавляющем большинстве примеров, должны существовать определенные причины, почему была избрана данная конфигурация и почему предпочтение отдавалось числу “семь”. Об этих причинах сегодня можно только догадываться» (1).

Сформулировав важный вопрос в исследовании лабиринтов сам Г.Керн не находит удовлетворительного ответа. Напрашивающийся ответ, что фигура креста и цифра семь являлись сакральными символами еще на заре истории человечества и до сих пор используются, как священные символы, во всех регионах мира, ничего не объясняет. Попытаемся найти ответ на поставленный вопрос.

Сейчас, по-видимому, невозможно однозначно ответить на вопрос как появился лабиринт в культуре человечества. С другой стороны можно уверенно сказать, что вероятность случайного появления такого символа ничтожна. Можно представить себе, что когда-то древний человек случайно поставил точку на плоскости камня, зигзаг, окружность, треугольник, квадрат. Но фигура лабиринта для этого слишком сложна. В основе схемы начертания лабиринта должна была быть некая достаточно простая форма, понятная и известная человеку в его повседневной жизни, используя которую он мог рисовать или выкладывать на земле такую сложную фигуру. Выражаясь современным языком, должен быть алгоритм, при следовании которому было бы достаточно просто построить лабиринт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: