Лабиринт и Великая Богиня.
Ефимов В.А. (С.-Петербург)
«Практическая эзотерика. XXI век (Книга 5). – СПб.: Издательство А. Голода, 2009. – сс. 47-57
Загадка классического критского лабиринта
Лабиринт один из самых загадочных символов человечества. Одной из загадок, на которую трудно однозначно ответить при знакомстве с лабиринтами, является вопрос: «Почему семивитковый лабиринт (рис.1) считается классическим критским?». Ведь можно построить и трехвитковый, и пятивитковый, и девятивитковый и т.д. лабиринты. Почему именно семь и почему именно в такой форме, когда витки лабиринта выстраиваются вокруг фигуры креста.
Рис. 1. Схема классического критского семивиткового лабиринта с левым и правым входами.
Исследователь лабиринтов Герман Керн по этому поводу пишет: «Нет сомнений в том, что классический лабиринт, состоящий из семи окружностей, не является наиболее простой из всех возможных конфигураций. Его создание не результат счастливой случайности, он также и не визуальная аксиома. Такой лабиринт явился следствием сознательного выбора из целого ряда возможных вариантов. И поскольку именно этот, довольно сложный, тип лабиринта из семи окружностей обнаруживается в подавляющем большинстве примеров, должны существовать определенные причины, почему была избрана данная конфигурация и почему предпочтение отдавалось числу “семь”. Об этих причинах сегодня можно только догадываться» (1).
Сформулировав важный вопрос в исследовании лабиринтов сам Г.Керн не находит удовлетворительного ответа. Напрашивающийся ответ, что фигура креста и цифра семь являлись сакральными символами еще на заре истории человечества и до сих пор используются, как священные символы, во всех регионах мира, ничего не объясняет. Попытаемся найти ответ на поставленный вопрос.
Сейчас, по-видимому, невозможно однозначно ответить на вопрос как появился лабиринт в культуре человечества. С другой стороны можно уверенно сказать, что вероятность случайного появления такого символа ничтожна. Можно представить себе, что когда-то древний человек случайно поставил точку на плоскости камня, зигзаг, окружность, треугольник, квадрат. Но фигура лабиринта для этого слишком сложна. В основе схемы начертания лабиринта должна была быть некая достаточно простая форма, понятная и известная человеку в его повседневной жизни, используя которую он мог рисовать или выкладывать на земле такую сложную фигуру. Выражаясь современным языком, должен быть алгоритм, при следовании которому было бы достаточно просто построить лабиринт.