Как самостоятельная форма, внутри занятия как метод и средство (в зависимости от цели)
ЗНАЧЕНИЕ
1.удовлетворение потребности растущего организма в активных действиях, развитие всех систем организма
2.Средство развития основных движений (ходьба, бег прыжки -)
3.Средство психического развития (запорожец) – развитие внимания, воображения
4.развитие координации (Взаимодействие ВНД и двигательной активности) Неловкость детей зачастую связана не только небольшим весом мышц (мускулатуры) и их слабостью, незрелым скелетом и другими анатомическими особенностями, а в основном в отсутствии координации.
5.Развитие коллективных взаимоотношений детей
6.Развитие произвольности, дисциплинированности (правила). Произвольное поведение – это поведение осуществляющееся в соотвествии с образцом
7.эстетическое воспитание детей – чувство ритма, слаженность. Красота выполнения движения
8.формирование представлений об окружающем (закрепление знаний с занятия).
9.Поддержка эмоционального благополучия ребенка (движения выполняются в естественной форме)
10. развитие самостоятельности – за счет автодидактизма
СРУКТУРА П/И
1.Задача (Дидактическая-игровая)
2.правила (обучающее, организационное. Дисциплинарное разрешающее-запрещающее)
3. игровые действия (физические движения)
4. результат
КАССИФИКАЦИИ
По происхождению НАРОДНЫЕ – АВТОРСКИЕ
По структуре (наличие-отсутствие сюжета, наличие отсутствие спрот элементов)
СЮЖЕТНЫ- Б/СЮЖЕТНЫЕ – С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРУШЕК- СО СПОРТИВНЫМИ ЭЛМЕНТАМИ
По характеру организации
БЕЗ РАЗДЕЛЕНИЯ НА ГРУППЫ- С РАЗДЕЛЕНИЕМ НА ГРУППЫ (КОМАНДЫ)
По типу основного движения
ИГРЫ С БЕГОМ. ХОДЬБОЙ, ПРЫЖКАМИ И Т.Д.
По месту и времени проведения
СЕЗОННЫЕ, НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ И В ПОМЕЩЕНИИ
Принципы проведения П/И
1.Планомерность
2.целенаправленность
3.последовательность усложнения
4.повторность
5.преемственность (между возрастами – внутри группы)
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ