Учитывать:
- возраст
- состав детской группы
-состояние здоровья
- уровень развития движений
- время года
- интересы детей
- индивидуальные особенности
2. Донесение правила (эмоционально+доступно)
ОДНОВРЕМЕННО С УСТНЫМ ПРЕПОДНЕСЕНИЕМ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ПРАВИЛО, МОЖНО ПО ЧАСТЯМ С ОБЪЯСНЕНИЕМ.
Когда правило объясняется спокойно, подробно, но вне игры – без соединения с деятельностью – хуже воспринимают
ЕСЛИ НЕ ВЫПОЛНЯЮТ ПРАВИЛА
1 РЕБЕНОК – СКАЗАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНО
НЕСКОЛЬКО И НЕ МЕШАЕТ ХОДУ ИГРЫ – ОБЪЯСНТЬ ПОСЛЕ ИГРЫ
НЕСКОЛЬКО И МЕШАЕТ ХОДУ ИГРЫ – ОСТАНОВИТЬ.
3.В самостоятельность – напомнить правила
4.Чередовать игры по интенсивности
Особенности организации в разных возрастных группах
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ - первая ступень развития двигательных качеств
Дети ходят неровным шагом, шаркая ногами. Переваливаясь, плохо ориентируются в пространстве – В вязи с этим задача – развитие двигательных умений и навыков
Не требуется обязательного целенаправленного проявления двигательных качеств.
|
|
Но при этом ребенок научается: внимательно слушать сигнал, преодолевать препятствия (обегать предметы), ориентироваться в пространстве (найди свое место на игровой площадке) Главное положительное отношение ребенка к игровой ситуации. Правилу. Коллективному взаимодействию и физической нагрузке.
Процессуальность игры. Главное активность – а не результат
Дети знакомятся с основными движениями. Учатся их выполнять, закрепление происходи в игре. Наиболее успешно – бег и прыжки (лазание, метание и бросание в П/И представлены незначительно)
Ведущая роль всегда у педагога
Начинать игру с небольшой подгруппой 2-3человека, при ходьбе давать ориентир (между двумя линиями лодочка по речке), ходьба по доске.