Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте.
Целевая аудитория – это группа людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них.
Специалистов по маркетинговым коммуникациям называют марком-менеджерами.
Для маркетинговых обращений есть масса различных коммуникаций: это может быть уже готовая программа распространения или новое разработанное внедрение технологий маркетинговых обращений, что обусловлено выбором компании, в которой используются маркетинговые коммуникации. Обращения можно запланировать (сформировать план маркетинговых коммуникаций), а можно создавать и использовать спонтанно, не используя планирования.Маркетинговые коммуникации являются основой коммуникативного процесса, который представляет собой комплекс мер, направленных на планирование и осуществление взаимодействия компании с внешней средой с целью достижения устойчивого конкурентного преимущества компании на рынке товаров и услуг.
Ключевыми составляющими эффективных коммуникаций являются цифры и факты, которые отражают отдельный аспект действительности.
Основными задачами маркетинговых коммуникаций являются стимулирование сбыта продукции (услуг) и создание спроса на них. Цели маркетинговых коммуникаций направлены на выполнение общих маркетинговых задач, таких как позиционирование товара, увеличение количества покупателей и объёма продаж и т.д.