Причины и стратегии выбора посредников

Как было отмечено ранее, компании при организации сбыта товаров вступают во взаимоотношения с торговыми посредниками, которые классифицируются на простых посредников (брокеры, агенты, комиссионеры, которые не принимают на себя ответственность за товар) и торговцев (организации, компании, предприниматели, которые осуществляют продажу или перепродажу товаров промежуточным и конечным потребителям).

В качестве причин использования посредников, выделяют следующие: сокращение числа контактов, экономия на масштабе, снижение функционального несоответствия, улучшение ассортимента, улучшение обслуживания, быстрый и в большом объеме возврат финансов в производство, увеличение объема продаж.

По принципу выбора посредников / клиентов можно выделить три стратегии (таблица 2).

Таблица 2– Стратегии сбыта по принципу выбора посредников / клиентов [9]

Стратегия Тип сбыта Число покупателей Объем продажи Характер товара Особые условия
  Эксклюзив- ный (исклю- чительный) один (как правило, производственный) потребитель ограни- ченный уникальный, малосерий- ный монтаж оборудова- ния и другие специальные услуги
  Селективный (избиратель- ный) ограниченный отбор серий- ный требующий послепро- дажного об- служивания контроль над прода- жей и подготовкой персонала
  Интенсивный (массовый) любое значи- тельный массовый товар широкого ассортимента нет

Процесс выбора партнеров по каналу сбыта можно разделить на три этапа: определение доступности участников канала, проведение первоначальной оценки участников, подробный анализ участников.

Важными факторами при выборе торгового посредника являются его финансовое состояние, способность содержать материальные запасы данного товаропроизводителя и своевременно оплачивать все счета. Следует также знать систему скидок, сбытовой аппарат посредника.

Первоначальный анализ посредника можно провести по следующим показателям: потенциал торгового посредника по удовлетворению рыночной потребности в продукции фирмы; наличие конкурентной среды; собственные текущие и единовременные затраты фирмы, связанные с продвижением и сбытом продукции, в сопоставлении с оплатой услуг посредника; перспективы развития рынка в целом и его отдельных сегментов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: