Разработка форм коммуникации проходит через несколько этапов:
- определение целевой аудитории;
- определение целей колммуникации;
- выбор обращения;
- выбор средств распространения обращения;
- отслеживание обратной связи – получение реакции целевой аудитории.
Целевая аудитория – совокупность потенциальных или реально существующих (фактических) потребителей, принимающих покупательские решения или оказывающих на них влияние. Кроме того, к целевой аудитории относятся лица, которые сами не покупают продукцию, но принимают решение о покупке (например, руководители фирм), или те, кто может влиять на это решение (специалисты, определившие целесообразность приобретения товара для фирмы: технологи, конструкторы, а также лица из ближнего окружения – родственники, знакомые и др.).
В связи с этим целевая аудитория может состоять как из отдельных лиц, так и из групп людей, специалистов или потребителей. От правильного выбора целевой аудитории зависит решение коммуникатора о том, что, как, когда, где нужно сказать и кто должен это сделать.
|
|
На втором этапе компании желают получить следующие ответные реакции: покупку, удовлетворенность и добрую молву [32].
Целевая аудитория может пребывать в любом из семи состояний покупательской готовности: осведомленность; знание; предрасположенность; предпочтение; убежденность; совершение покупки; одобрение покупки.
Наиболее благоприятная реакция целевой аудитории - это совершение покупки.
Создание обращения предполагает решение проблем: что сказать – содержание обращения, как это сказать логично - структура обращения, как выразить содержание в виде символов - форма обращения и кто будет рекламировать – источник обращения.