В современных условиях руководители коммерческих сервисных компаний, рассматривая проблему ценообразования, по сути решают три основных вопроса [29]:
- на каком уровне следует устанавливать цены на услуги;
- каковы фактические издержки (затраты) на выполнение услуги;
- как следует изменять цены с учетом конъюнктуры рынка и общей экономической ситуации в стране (в регионе, в городе и т. п.).
Маркетологи предлагают следующую модель процесса установления цен на услуги в сетевой сервисной компании, в которой учтены основные влияющие факторы (рисунок 4) [29].
Рисунок 4 – Модель процесса установления цен на услуги в сетевой сервисной компании
Лекция № 15.
ТЕМА: Маркетинг услуг: формирование стратегий.
Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:
15.1 Стратегия: основные понятия и принципы формирования
15.2. Выбор базовой стратегии
15.3. Стратегия продвижения услуг и формирования долгосрочных отношений с потребителями
15.4. Транспортный маркетинг
Краткое содержание лекционного материала