double arrow

Цели и принципы ценообразования в сфере услуг

Ценообразование в сфере услуг имеет ряд особенностей, поскольку, в отличие от товаров, услуги нематериальны, не подлежат хранению. При выборе метода формирования цены на услуги компании необходимо не только учесть указанную специфику, но и определиться с целями ценообразования, проанализировать спрос на рынке и цены конкурентов, рассчитать издержки.

Ценообразование – довольно сложный и трудоемкий процесс, включающий в себя несколько основных этапов:

– постановка цели ценообразования;

– определение спроса на услугу;

– оценка издержек компании;

– анализ цен и услуг конкурентов;

– выбор метода ценообразования;

– расчет исходной цены;

– учет дополнительных факторов;

– установление окончательной цены.

Ценовая политика это система общих правил и принципов определения цен, ставящая своей целью позиционировать продукт и саму компанию по отношению к потребителю, конкурентам и другим фирмам. Выделяют политику лидера, политику следования за лидером, политику следования за конкурентами и независимую ценовую политику, политику единых цен, политику дискриминационных цен [29].

Ценовая стратегия– это планирование ценовых решений в соответствии с изменением окружающей среды и внутренних условий функционирования фирмы. Выделяют стратегии роста цен, неснижения цен и др. [29].

Ценовая тактика– это система правил и принципов определения поправок к базовой цене в зависимости от конкретных условий продаж, а также для решения задач развития фирмы на ограниченном временном интервале.

Маркетологи предлагают общие принципы установления цен [29]:

- цена – это средство достижения определенных целей развития компании;

- приоритетность внешних ценообразующих факторов;

- принцип взаимосвязи ценовых решений с другими решениями (элемент маркетинг-микса);

- основа правильного ценового решения – качественное информационное обеспечение.

Управление политикой ценообразования в филиалах/представительствах сетевой сервисной компании может осуществляться через двухуровневую систему [29]:

- управление стоимостью оказания услуг на основании возможностей профильных специалистов (специалисты выступают в качестве продавцов, что позволяет им варьировать цены: более успешный специалист продавец может продавать по более высокой цене);

- управление изменением цен на услуги с учетом позиционирования филиала/представительства на рынке и внутри компании.

Управление ценами на услуги сетевых сервисных компаний – еще более сложный вопрос, так как он требует учета многих внешних факторов, а также необходимости позиционирования филиалов/представительств внутри собственной системы. Очевидно, что эффективное управление всеми факторами может быть достигнуто только при комплексном подходе, что требует создания формализованной системы управления ценообразованием, включающей стратегию, политики и механизмы их реализации [29].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: