Стимулирование сбыта — это система мер, направленных на стимулирование покупательского спроса, ускорение и интенсификацию процесса реализации услуг.
Необходимость в организации мероприятий по стимулированию сбыта возникает в случаях, если компании необходимо [40]:
-быстро увеличить объем продаж;
-вывести на рынок новую услугу (или компанию/бренд и т. д.);
-увеличить эффективность рекламных коммуникаций при фиксированном объеме рекламного бюджета;
-«освежить» покупательский интерес к своим услугам/компании/ бренду (актуально реализовывать такие мероприятия при усилении рекламной активности конкурентов).
К средствам стимулирования сбыта услуг прибегает большинство крупных компаний. Этому способствует ряд факторов [40]:
-компании воспринимают стимулирование как эффективное средство сбыта;
-все больше менеджеров овладевают средствами стимулирования сбыта;
-руководство усиливает давление на менеджеров, требуя обеспечить рост объемов продаж;
-конкуренты занимаются деятельностью по стимулированию сбыта;
-эффективность рекламы падает из-за ее обилия и роста издержек;
-присутствует фактор сезонности в спросе на услуги.
Для рынка услуг характерны следующие средства стимулирования: купоны (сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную скидку при покупке конкретного товара), премия (продукт, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за приобретение услуги), сувениры, конкурсы, лотереи, предельный срок (предложение может оставаться в силе только до определенного момента, побуждает клиента быстро принять решение), бесплатное вступление в клуб, привлечение друга-клиента.