Стимулирование сбыта услуг

Стимулирование сбыта — это система мер, направленных на стимулирование покупательского спроса, ускорение и интенсификацию процесса реализации услуг.

Необходимость в организации мероприятий по стимулированию сбыта возникает в случаях, если компании необходимо [40]:

-быстро увеличить объем продаж;

-вывести на рынок новую услугу (или компанию/бренд и т. д.);

-увеличить эффективность рекламных коммуникаций при фиксированном объеме рекламного бюджета;

-«освежить» покупательский интерес к своим услугам/компании/ бренду (актуально реализовывать такие мероприятия при усилении рекламной активности конкурентов).

К средствам стимулирования сбыта услуг прибегает большинство крупных компаний. Этому способствует ряд факторов [40]:

-компании воспринимают стимулирование как эффективное средство сбыта;

-все больше менеджеров овладевают средствами стимулирования сбыта;

-руководство усиливает давление на менеджеров, требуя обеспечить рост объемов продаж;

-конкуренты занимаются деятельностью по стимулированию сбыта;

-эффективность рекламы падает из-за ее обилия и роста издержек;

-присутствует фактор сезонности в спросе на услуги.

Для рынка услуг характерны следующие средства стимулирования: купоны (сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную скидку при покупке конкретного товара), премия (продукт, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за приобретение услуги), сувениры, конкурсы, лотереи, предельный срок (предложение может оставаться в силе только до определенного момента, побуждает клиента быстро принять решение), бесплатное вступление в клуб, привлечение друга-клиента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: